Лучший педагог года

Конспект НОД по безопасности «Мир опасных предметов» в старшей группе (10 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Конспект НОД по безопасности «Мир опасных предметов» в старшей группе

Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни.

Задачи:

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;

-обучать основам личной безопасности;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

-развивать связную речь, мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД по безопасности „Мир опасных предметов“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: перфокарты, пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».

Ход занятия:

Ребенок: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Дети: -не гонять мяч по комнате,

-не прыгать с высоких предметов,

-не подходить к газовой плите,

-не трогать острых предметов,

-не открывать окна,

-не брать спички,

-не перевешиваться за перила балкона и т. д.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

Конспект НОД по безопасности «Мир опасных предметов» в старшей группе

Дети:

- нельзя палец или гвоздик

-нельзя спички детям брать

- нельзя колющие и режущие предметы брать

- нельзя включать плиту газовую и т. д.

-если пожар надо звонить 01

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь посмотрите на таблицу и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Давайте с вами составим рассказ, но сначала нам нужно поставить картинки последовательно. (Составление рассказа детьми).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что нельзя делать детям. (Работа с перфокартами).

Фото «Мир опасных предметов»

Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?

Дети: спички, топор, пила, лезвие и т. д.

Воспитатель: а какими предметами нужно научиться правильно обращаться детям?

Дети: иголка, ножницы, нож.

Воспитатель: А теперь пройдем к столу и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в красный обруч положить опасные предметы, а в зелёный - безопасные.

Д/игра «Опасно - не опасно»

Конспект НОД по безопасности  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель учить детей правильно вести себя когда остаются дома одни

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Дети: лекарства, таблетки.

Воспитатель: А что такое лекарства?

Фото №2 Задачи закрепить знания Фото №3 Публикация Конспект НОД по безопасности Мир опасных предметов в старшей группе размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»

Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»

Дети: -03

Воспитатель: Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарства без разрешения и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь»

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №5 Д игра Опасные и

Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случались такие истории. А теперь давайте с вами вспомним с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси-лебеди», «О мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и соберем пазлы со сказками и узнаем, что же приключилось с героями этих сказок и почему? (дети собирают пазлы).

Воспитатель: запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

-никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

-никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;

-не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь. Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти; Кто знает правила поведения. Тому почет и

уважение. Если дома ребенок один:

-он не тронет опасных предметов,

-он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,

-в случае необходимости сможет позвонить по телефону. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону -. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в полицию звони быстрей. (02).

Если вдруг ты дома сильно захворал.

Простудился или ногу поломал,

В тот лее миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи». (03)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей(02)

З. Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом(01)

4. Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

5. Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси(02)

6. Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (ОЗ)

7. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка. .(02)

8. Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (01)

Фото №6 Безопасность ОБЖ Фото №7 Конспекты занятий безопасные предметы два телефона аптечка карточки с номерами телефонов картины Один дома

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Задачи: 1. Активизировать умение.

«В мире опасных предметов и трудных ситуаций». Сценарий развлечения по ОБЖ в подготовительной группе Развлечение по ОбЖ на тему: «В мире опасных предметов и трудных ситуаций» в подготовительной группе. Составила: Алиева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» Программные задачи: формировать умение сосредотачивать внимание детей Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое.

Конспект НОД по развитию математических умений в старшей группе на тему «Свойства предметов» Цель: - Закрепить представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение) -Уточнить представления о формах геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 5»Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 5» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать совершенствовать.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Расскажем Лисенку о правилах пожарной безопасности» в старшей группе Воспитатель. Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Методическая разработка по ФЭМП «Составление групп предметов по заданному числу» в старшей группе ДОУ Тема: «Составление группы предметов по заданному числу» Программное содержание. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В мире опасных предметов» Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе В мире опасных предметов» Лукошкина Т. А. Цель: сформировать.

Викторина «В мире опасных предметов» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной. Викторина «В мире опасных предметов».

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности «Мир опасных предметов» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:18
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД