Получи документы

Методическая разработка по ФЭМП «Составление групп предметов по заданному числу» в старшей группе ДОУ

Екатерина Гаевская
Методическая разработка по ФЭМП «Составление групп предметов по заданному числу» в старшей группе ДОУ

Тема: «Составление группы предметов по заданному числу»

Программное содержание. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом

Совершенствовать умение называть «соседей» числа.

Упражнять в делении квадрата на 4 равные части по диагонали, составлять предметы из 4 треугольников.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Публикация «Методическая разработка по ФЭМП „Составление групп предметов по заданному числу“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Трёхступенчатая лесенка, мелкие игрушки лисичек, зайчиков, медвежат (по7, мяч.

Раздаточный материал. Математические наборы, трёхполосные карточки, числовые карточки с изображением кругов от 1 до7, карточки с цифрами; квадраты разного размера на каждого ребёнка, ножницы.

Методические указания

1 часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек. После выполнения задания спрашивает : «Сколько лисичек ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь лисичек? Какой цифрой можно обозначить число семь?

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько медвежат?») На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.

2 часть. Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 7 треугольников, на вторую — столько кругов, сколько треугольников (7, на третью —столько квадратов, сколько кругов (7).

3 часть. Дидактическая игра с мячом «Назови соседей»

Дети образуют круг. Воспитатель стоит в середине и бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Назови соседей числа 5(4,3,2,6,7и т. д)». Дети по очереди отвечают. Игра проходит в быстром темпе.

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко- легко подышим. Потянулись на носочки столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Шесть, семь, восемь, девять, десять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

4 часть: Дидактическая игра «По морям, по волнам»

Перед каждым ребёнком на столе бумажный квадрат. Все квадраты разного размера. Воспитатель спрашивает у детей о том, какая фигура у них на столах? (Квадрат, четырёхугольник). Затем говорит, что квадрат надо сложить по диагонали 2раза и разрезать его на 4 треугольника. Воспитатель просит показать одну четвертую часть, две четвёртых части и т. д. Затем спрашивает почему все треугольники получились разной величины. (Квадраты были разной величины, поэтому и треугольники разные) Детям предлагаются загадки : По морям, по рекам, озёрам плывёт она проворно, скоро. (лодка) Без рук, без ног, на брюхе плывёт и других везёт (пароход).

Воспитатель предлагает выложить из полученных треугольников отгадки на загадки. (Дети выполняют задание)

Вопросы к детям:

-Назовите то, что у вас получилось? Сколько рыбок, сколько лодок, чего больше (меньше).

-Вы сделали разные предметы (кораблик, лодка, рыбка, плот, морская звезда, а что же их объединяет? (Все эти предметы связаны с морем и сделаны они из четырёх треугольников).

5 часть Дидактическая игра «Неделька, стройся!»

На столе у воспитателя в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с кружками в количестве от 1 до 7, карточки с цифрами. Желающие дети в количестве 14 человек берут карточки со стола и ищут своих партнёров-подбирают карточку с кружками к цифре, затем выстраиваются по порядку.

Задания детям :

-Выходят дни недели, которые стоят после четверга (выходят дни недели под номером5,6,7 и называют себя).

- Выходят выходные дни и называют себя.

-Выходит день недели, который находится между вторником и четвергом и называет себя, и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам запомнилось?

-Что интересного было?

-Ребята, всем большое спасибо за работу!

Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа. М. ; Мозаика-Синтез, 2016 г И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.»-М. ; Айрис-Пресс, 2007г.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет», М; Мозаика-Синтез, 2017г.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» Конспект открытого занятие по ФЭМП во второй младшей группе «А» по ФГОС: «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета».

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие,.

Методическая разработка праздника Осени в старшей возрастной группе Праздник Осени в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию.

Методическая разработка сценария осенней ярмарки «На Кубани мы живем» для детей и родителей всех возрастных группМетодическая разработка сценария осенней ярмарки «На Кубани мы живем» для детей и родителей всех возрастных групп МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий осенней ярмарки «На Кубани мы живем» для детей и родителей всех возрастных групп. Автор: Маркусова Елена.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание» Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание» Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Методическая разработка совместного досуга ко Дню матери в старшей группе компенсирующий направленности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА Методическая.

Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе День здоровья в старшей группе 7 апреля – Международный день здоровья Место проведения: спортивный зал празднично украшен. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ФЭМП «Составление групп предметов по заданному числу» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД