Любовь Аунинг
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила ГБДОУ д/с № 47
Колпинского района г. Санкт Петербурга
Аунинг Любовь Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область : познание (ФЭМП).
По теме: сравнение двух групп предметов.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо;
приучать детей пользоваться словами и выражениями «столько, сколько, поровну, больше, меньше».
Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: «Белых утят больше, чем желтых, желтых утят меньше, чем белых». «Белых утят столько, сколько желтых»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Задачи:
Образовательные :
• Формировать навык выражения количества через число.
• Правильно употреблять названия геометрических фигур.
• Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
• Развивать воображение и творческую активность.
• Развивать память и внимание.
• Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
• Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
• Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Демонстрационный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.
Раздаточный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.
Ход занятия.
1-я часть.
На наборном полотне в 1 ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и предлагает детям вопросы «Что это? Сколько утят? Какого цвета утята? Сколько желтых (белых) утят? Как узнать, поровну ли белых и желтых утят?» Далее объясняет: «Чтобы узнать, поровну ли утят, надо белых утят приложить к желтым, поставить их парами». Воспитатель размещает утят в два ряда, напоминая детям, что располагать их надо слева направо, точно один под одним. Затем спрашивает: «Хватило ли белых утят? «Поровну ли белых и желтых утят? Как мы узнали, что утят поровну?» Убирает 1 желтого утенка и снова спрашивает: «Поровну ли теперь утят?» Проводит рукой вдоль наборного полотна, попеременно указывает на желтых и белых утят, и останавливается на лишнем белом утенке: «1 белый утенок оказался лишнем. Значит, белых утят больше, чем желтых. 1 желтого утенка не хватает, их меньше, чем белых. Каких утят больше (меньше?» Один из детей показывает лишнего утенка. Воспитатель убирает 1 белого утенка, потом еще 1. Каждый раз выясняет, поровну ли утят, каких утят больше (меньше).
2 часть- физкультминутка.
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
— повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
3 часть - работа с раздаточным материалом.
Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает их: «Поровну ли утят, как узнать?» Затем дает задание: поставить желтых утят на верхнюю полоску, а белых на нижнюю, точно один под одним.
4 часть – рисование.
Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки, и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.
Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
— ответы детей
А вам какой утенок понравился больше всего?
— ответы детей
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!