Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух»

Светлана Беляева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух»

1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух.

2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. Приоритетная образовательная область (познавательное развитие):

4. Планируемые результаты (сформировать представление о числе два, научить детей считать до двух, закрепить знания детей о числе один)

5. Целевые ориентиры: ребенок эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

Для воспитателя – карточка с изображением одного предмета

Для детей - изображения двух медведей, круги, цветы разного цвета и размера

7. Предварительная работа (при необходимости):

Содержание ОД:

1. Введение в ОД: мотивация детей; совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ходите ли вы в гости?

- Бывают ли гости у вас?

- Нравится ли вам принимать гостей?

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним пришли гости.

2. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

2.1. Игра «Гости» (начало).

Дидактические задачи:

закрепить представления о числе один, умение использовать в речи слова «один» и «одна», отсчитывать один предмет от большего количества предметов;

развивать речь, логическое мышление, воображение. Дети садятся за стол, на середине которого находится вырезанные из картона медведи по количеству детей.

Воспитатель говорит детям, что к каждому из них пришел в гости один медвежонок. Дети берут по одному медведю из общего количества.

- Сколько гостей пришло? (Один.)

- Что всегда делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Они сажают гостя за стол.)

- Сколько тарелок нужно поставить на стол для вашего гостя? (одну)

Воспитатель выкладывает на середину стола круги одинакового цвета и размера, дети берут по одному кругу-тарелке и ставят ее около медведя.

- Поровну ли медведей и тарелок?

Воспитатель подводит итог: медведь один, тарелка - одна. Один и один - поровну.

3. Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Затруднение в игровой ситуации. «Гости» (продолжение).

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь, мыслительные операции анализ и сравнение. Вдруг раздается стук в дверь. Пришел еще один гость. Воспитатель кладет на середину стопа изображения медведей меньшего размера по количеству детей. Второй медведь должен отличаться от первого: например, на маленького медведя надеты зеленые штаны, на большого -желтые. На желтых штанах есть кармашек, на зеленых штанах его нет. Каждый ребенок берет себе еще по одному медведю.

- Кто еще пришел в гости? (Еще один медведь.)

- Чем отличаются медведи? (Второй медведь поменьше, у него зеленые штаны и т. д.)

- Сколько всего мишек у вас в гостях? Сосчитайте!

Кто—то из детей уже умеет считать до двух, кто—то — еще нет. И уж точно у них не получится согласованных действий, а будет разнобой.

— Смогли ли вы узнать, сколько медведей пришло к вам в гости? (Нет)

— Почему не смогли? (Потому что не умеем считать.)

— Давайте научимся!

4. Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

4.1. Игра «Гости» (окончание).

Дидактические задачи:

сформировать представление о числе два, умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих их двух предметов;

сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

— Кто знает, какое число при счете идет первым?

Если дети не ответят на этот вопрос, воспитатель может показать карточку с одним предметом и спросить:

— Сколько здесь предметов? Молодцы, один!

— Какое число следует за числом один?

Если никто из детей не сможет сказать, можно попросить «помощь друга» — кого—нибудь из тех, кому они помогали раньше — цветных человечков, бабушки и дедушки и т. д. После ответов детей воспитатель хвалит их и подводит итог: при счете за чистом 1 идет число 2.

Затем он вместе с детьми считает, дотрагиваясь пальцем до каждого медведя: один, два.

Воспитатель обводит двух медведей и говорит: всего два медведя.

— Как получилось два медведя? (Был один, потом пришел еще один, и стало два.)

— Но сможем ли мы теперь порадовать обоих медведей угощением? (Нет.)

— Почему не сможем? (Потому что медведей два, а тарелка —одна.)

— Что нужно сделать, чтобы медведей и тарелок стало поровну? (Добавить еще одну тарелку)

После ответов детей воспитатель предлагает детям взять тарелки на кухне — на другом столе. Дети подходят к другому столу, на котором находятся круги такого же цвета, но другого размера, чем тарелки на столах у детей. Количество этих кругов больше, чем количество детей.

— Сколько тарелок вам нужно взять? (Одну тарелку.)

Каждый ребенок берет один круг и несет его на свое место. — Сколько теперь тарелок? (Две.)

— Как получилось две тарелки? (Была одна, принесли еще одну и стало две).

— Каждому медведю теперь хватает тарелки? (Да.)

— Что можно сказать о количестве тарелок и медведей? (Их поровну) Воспитатель делает вывод: два и два — поровну.

Если позволит время, можно спросить детей:

— Одинаковые ли тарелки у медведей? (Разные.)

— Чем отличаются тарелки? (Размером.)

5. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

5.1. Физкультминутка.

5.2. Игра «Собери цветы».

Дидактические задачи:

закрепить умение считать до двух, сравнивать численность групп, состоящих их двух предметов, определять и называть цвет и размер предметов;

развивать мыслительные операции, внимание, речь, логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям на прощание подарить каждому медвежонку по одному цветку

- Сколько всего цветов надо сорвать? (Два цветка.)

Дети подходят к столу, на котором находятся вырезанные из картона цветы. На 10 детей цветы должны быть такими: 2 больших и 2 маленьких красных, оранжевых, желтых, синих, фиолетовых.

Цветы лежат вперемешку

Воспитатель говорит детям, что медвежатам надо подарить цветы одинакового цвета и размера. Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения. - Сколько цветов ты сорвал? (Два.)

- Какого они цвета (размера)

Дети с цветами садятся на свои места и дарят цветы медвежатам кладут по одному цветку около каждого медвежонка.

- Сколько медвежат (цветов? (Два медвежонка, два цветка.) Еще раз дети делают вывод: два и два – поровну

6. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кто сегодня приходил к вам в гости?

- Понравилось ли вам принимать гостей?

- Смогли ли вы накормить обоих медвежат, подарить каждому по цветку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить медвежат, подарить им цветы, потому что научились считать до двух.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Образовательная область: познавательное развитие Вид: интегрированное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер–класс по изготовлению новогодней игрушки «Сапожок Деда Мороза с Нюшей у елки»
Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: -познакомить родителей с различными технологиями изготовление новогодних игрушек....
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...