Елена Улевич
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие.
Воспитатель 1 КК Улевич Е. В.
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «столько» – «сколько».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Контрастные по высоте фигуры военных РФ (плоскостные изображения).
Раздаточный материал. Контрастные по высоте ракеты-пирамидки (плоскостные изображения; по 2 штуки для каждого ребёнка, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники - по 5 штук для каждого ребёнка.
Ход ООД.
1.- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества.
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
- Кого мы будем поздравлять с этим праздником?
Нас с вами охраняет наша армия.
- Какие военные профессии вы знаете?
Дети с воспитателем рассматривают фигурки военных и сравнивают их по высоте, используя знакомые способы сравнения. Результат сравнения обозначают словами «выше», «ниже». (Фигурка моряка выше солдата, фигурка десантник выше солдата, фигурка санитарки ниже фигурки лётчика).
А ещё нашу Родину охраняют и защищают ракетно-космические войска.
2. - У каждого из вас на подносе есть ракеты. Давайте рассмотрим их. Дети рассматривают ракеты, сравнивают их по высоте, используя знакомые способы сравнения.
- Покажите самую высокую ракету.
- Покажите самую низкую ракету.
У каждого ребёнка спросить:
- Какую по высоте ракету ты показываешь? Что ты можешь сказать о высоте этой ракеты по сравнению с другой ракетой?
3. Физкультурная пауза с высокой ракетой в руке.
- Возьмите высокую ракету. И мы отправляемся в космос.
Раз, два, стоит ракета (поднять руки вверх,
Три, четыре скоро взлёт (развести руки в стороны).
Чтобы долететь до Солнца (круги руками,
Космонавтам нужен год (руки положить под щёки, покачать головой).
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях)
Пролетая над Землёю (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).
4. Игровое упражнение «Построим домики».
-Чтобы мы смогли вернуться на Землю, нам нужно построить домики.
- Какие геометрические фигуры у вас на подносах?
- Положите на травку (карточку) все квадраты. Сколько у вас квадратов?
- Какая геометрическая фигура нужна, чтобы построить крышу дома?
- Положите треугольники на квадраты: на каждый квадрат один треугольник.
- Сколько у вас треугольников? Сколько у вас квадратов?
- Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов?
- Сколько домиков вы сделали?
- Молодцы, все справились, построили домики. Значит, нам есть куда возвращаться.
Ракеты детей приземляются рядом с домиками на полоске.
5. - Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?