Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

Екатерина Порфирьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»

Программное содержание:

• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: слайды с изображением радуги, презентация «Сказка о теремке», теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, числовые карточки от 1 до 5, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: Для каждого ребенка: прямоугольник, квадрат, ромашка, стрекоза, гусеница, муха, бабочка

Ход

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, предложите им присесть.

В группе раздаётся звуковой сигнал

Воспитатель обращается к детям :

- Ребята, нам пришло сообщение.

«Дорогие ребята! Наступила осень, на улице стало холодно. А мы, лесные звери, не можем попасть в теремок, т. к. его заколдовал злой волшебник. Помогите, пожалуйста, нам его открыть. Двери открываются только тогда, когда вы выполните задания волшебника».

-Ребята, что же случилось?

-Как мы можем им помочь?

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

-Куда же мы попали? Попали мы с вами в русскую народную сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (картинка на экране, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Игра «Сосчитай» (деревья и птицы)

-Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- А вот и следующее задание. (На экране телевизора 2 теремка с разными окошками, квадратными и прямоугольными)

-Задание заключается в том, чтобы нам найти отличия. Для начала предлагаю исследовать квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Зайчика. Вошел Зайчик – Побегайчик в теремок и стал в нем жить.

Прибежала к теремку Лисичка – сестричка, остановилась и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

-

Физкультминутка.

Раз – присядка, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала

Присесть,

встать кулачками потереть глаза

Потянуться, зевнуть,

прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине, прыжок

руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

Молодцы, помогли Лисичке – сестричке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Игра «Чего не стало»

(воспитатель на фланелеграфе расставляет в ряд 5 грибочков)

- Ребята, посмотрите внимательно на грибочки. А сейчас закройте глаза (воспитатель убирает одну фигуру)

Откройте глаза и скажите – ЧЕГО НЕ СТАЛО?

(грибочки меняются местами) – ЧТО ИЗМЕНИЛОЬ?

(ставиться маленький гриб) – ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ СЕЙЧАС?

Молодцы, помогли Волку попасть в теремок. Прибежал к теремку Медведь. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Я откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

-Перед вами лежит ромашка. Нам надо разложить насекомых на лепесточки (Игра «Разложи насекомых на ромашке»).

Поможем Медведю?

- Стрекозу положите на верхний лепесток.

- Муху на нижний лепесток.

-Бабочку на левый лепесток.

-Гусеницу на правый лепесток.

На каком лепестке лежит стрекоза? (муха, бабочка и гусеница)

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

-Ну а нам, ребята, пора вернутся в детский сад. А как мы вернемся? помощью волшебных слов)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в саду»

-В какой сказке мы побывали?

– Сколько героев в этой сказке?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

– Какое задание для вас было трудным?

Молодцы ребята! Вы и ваши знания помогли зверятам попасть в теремок и зажить дружно.

Прикреплённые файлы:

zaschita-teremok_7k7da.pptx | 886,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем все игрушки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЛЭМП во второй младшей группе «Сосчитаем мы игрушки» Цель : Закрепить знание понятий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация-коммуникация,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группеКонспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе. Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи: • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счета в пределах 5. • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:26
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД