Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе

Татьяна Васильевна Демидова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье»

в средней группе.

С использованием здоровьесберегающей техноло гии

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Уточнить представление пользе умывания, о способах умывания (как животные, для чего это делается, как умывается человек и для чего)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать у детей диалогическую речь.

3. Учить детей составлять рассказ о предметах для умывания (какие предметы используются для умывания) по схеме:

Познавательная задача: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательная задача: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

ХОД ЗАНЯТИЯ: На столах разложены картинки, на которых изображены умывающиеся животные и люди.

В. Дети как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (Ответы детей)

Да, правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о пользе умывания. Все из Вас видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Чтобы найти ответ, задайте себе другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались? На этих рисунках вы видите, как умываются и чистят свое тело разные животные. Подумайте, для чего они это делают.

А зачем моется человек? Причин для этого у него, уж, конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно - лицо, руки. ноги.

Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего. Посмотрите на этого малыша. (Воспитатель показывает картинку с изображением чумазого малыша.)

Как вы думаете, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи? (Ответы детей)

А что может случиться с грязнулей? (Ответы детей)

Да, грязнулей быть плохо - это ясно.

Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые вам постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись!» И все-таки, лучше это делать самому, без напоминаний. Самому научится умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети, борющиеся с грязью.)

И тут раздается стук в дверь.

Входит Мойдодыр (переодетый ребенок) в маске, с тазом в руках и произносит четверостишье из известного стихотворения:

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не мытым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель берет таз у Мойдодыра и благодарит его. Таз накрыт платком. Воспитатель обращается к детям :

-Ребята! В этом тазу что-то лежит, но чтобы нам это узнать, вам надо отгадать загадки. Кто отгадает, поднимите руку, но вслух отвечать не надо, а нужно подойти к тазику, платок не снимать с таза, и найти на ощупь под платком «отгадку». Затем нужно рассказать про этот предмет по схеме.

Итак, слушайте!

1 загадка:Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

В. : Что это, как вы думаете? Оленька, ты знаешь? Иди сюда! Найди на ощупь в тазике под платком «отгадку». Что это, Оля?

Оля: Это мыло!

В. : А теперь расскажи об этом предмете по схеме.

Оля: Это мыло. Оно розового цвета, прямоугольное. Им моют руки, ноги и и. т. д. При помощи мыла человек становится чистым.

2 загадка: В ванной оно висит, болтается.

Всякий за него хватается и им вытирается. (Полотенце)

В. : Что это? Димочка, ты знаешь отгадку? Иди сюда. (Ребенок находит «отгадку» в тазике)

Дима: Это полотенце. Оно полосатое (зеленые, красные, черный, желтые полосы, оно прямоугольной формы, сделано из махровой ткани. Им вытираются. При помощи полотенца человек становится после умывания сухим.

3 загадка: Палочка с гребешком

Зубки чистит хорошо! (Зубная щетка)

В. : Что это за предмет? Филипп, ты знаешь что это? Подойди к тазику. (Ребенок достает «отгадку» из тазика).

Филипп: Это зубная щетка. Она белого цвета, украшена розовыми цветами. Она удлиненной формы. сделана из пластмассы, состоит из двух частей: ручки и щеточки. Зубной щеткой чистят зубы.

4 загадка: В каком домике живет мыло? (Мыльница)

В. : Кто знает, что это? Наташа, иди сюда. (Ребенок достает «отгадку».)

Наташа: Это мыльница. Она зеленого цвета, прямоугольной формы, сделана из пластмассы, состоит из двух частей: мыльницу и крышечки. В мыльницу кладут мыло.

5 Загадка: Рано утром на рассвете,

С зубной щеткой дружат дети,

Белую змейку берут,

И на щеточку кладут! (Зубная паста)

В. : Кто из вас догадался, что это за белая змейка такая? И где же она живет? Света, ты знаешь ответ? Подойди, пожалуйста, ко мне. (Света достает на ощупь «отгадку»)

Света: Это тюбик с зубной пастой, он белого цвета. На нем надпись синего цвета. Тюбик прямоугольной формы, сделан из металла, у тюбика есть пластмассовый колпачок. Зубную пасту выдавливают на зубную щетку. При помощи зубной пасты чистят зубы. Зубы становятся чистыми.

Затем воспитатель находит в тазике письмо — шутку от Мойдодыра.

В. : Что это за письмо?

Мойдодыр: Это я написал письмо детям. Вот послушайте его!

Полотенцем моют руки, расческой вытираются,

Зубной щеткой намыливают тело, мылом причесываются.

Дети слушают и исправляют ошибки в тексте.

В. : Ребята! Как вы думаете, для чего нужны глаза? (Ответы детей). Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют косым»? Может быть, он плохо видит? (Ответы детей) Ну, уж нет! Человек не такой зоркий, как орел. Человек не видит в темноте. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит он свои глаза недостаточно, и не всегда хорошо заботиться о них.

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли вера и пота.

А что делать, если глаза устали?

Мойдодыр: Нужно сделать гимнастику для глаз!

1 Упражнение: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите 4 раза.

2 Упражнение: Поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками пальцев.

3 Упражнение: делайте круговые движения глазами:

налево-вверх-направо-вниз.

направо-вверх-налево-вниз.

Повторяйте 10 раз

4 Упражнение: Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно. Повторите упражнение 5 раз.

5 Упражнение: Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты.

В. : Спасибо тебе, Мойдодыр, за то, что показал ребятам гимнастику для глаз. НУ вот, глазки у нас отдохнули, и теперь мы с вами можем пойти в театр. В театре есть актеры, а мы с вами будем зрителями.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы отправиться в театр? (Ответы детей.)

Нужно помыться, одеться красиво, причесаться, почистить зубки для того, чтобы красивыми пойти в театр. давайте каждый из вас покажет, как он собирается в театр. (Имитация) дети встают со своих мест и показывают, как они собираются.

Затем воспитатель снова обращается к детям :

Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся в театр, но ведь нам нужно еще пойти в кассу и купить билеты на спектакль. Но билеты нам будут давать не за деньги, а за то, что бы каждый из вас назвал какое-нибудь «волшебное слово».

Дети подходят к столу (это будет «касса», за которым сидит «билетер» (ребенок, и «покупают» у него билеты в обмен на «волшебные» слова.

В это время дети-актеры подходят к столу, на котором разложены маски, одевают себя и уходят на «сцену». Дети-зрители рассаживаются на свои места. Начинается представление. маски на

«СКАЗКА О ГРЯЗНОМ И НЕУМЫТОМ КОТЁНКЕ

Жила была кошка Мурка, и был у нее маленький черный котёнок по имени Барсик.

Мама-кошка была очень аккуратной и всегда приучала к чистоте и аккуратности Барсика. Но Барсик (первый ребёнок) всегда говорил:

-Не буду мыться, не буду чистить зубки. Не люблю причесываться и мыться, я лучше пойду, погуляю! И уходил гулять.

Но однажды, когда Барсик пришел домой очень грязный и отказался мыться, мама-кошка (второй ребенок) очень рассердилась и сказала:

- Ты не котенок, а поросенок! Иди жить к тетушке Свинье!

Бедный котенок ушел из дома и пошел к тетушке Свинье. Пришел он к ее дому и постучал в дверь. Тетушка Свинья (третий ребенок) открыла дверь и, увидев котенка, спросила:

- Ты кто?

- Я - поросенок! - ответил Барсик.

- Но мои поросята все дома, да к тому, же они у меня моются по утрам и вечерам, и чистят зубки, а такого грязнули как ты я вижу в первый раз! Иди-ка ты лучше в лес к тетушке Сове, может она скажет тебе, кто ты такой!- сказала тетушка Свинья.

И пошел Барсик в лес. Отыскал дуб, в котором было большое дупло, а рядом с дуплом висел звонок. Здесь и жила тетушка Сова. Позвонил котенок в колокольчик. Выглянула Сова (четвертый ребенок) и спросила:

-Ты кто?

-Не знаю!- ответил котенок и заплакал.

-А почему ты такой грязный? — удивилась Сова.

- Я не любил мыться, и мама меня выгнала за это из дома. Скажи мне, кто я?

- Ты такой грязный, что я тоже не знаю, кто ты. Вот тебе мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка и зеркало. Иди, умойся, почисти зубки, расчешись, тогда и узнаешь, кто ты, - ответила мудрая Сова.

Барсик умылся, почистил зубки, вытерся полотенцем, расчесался и посмотрел на себя в зеркало. Затем воскликнул:

-Я котенок, я - Барсик!

Сова ответила:

-Теперь я тоже вижу, что ты котенок. Ты стал чистым и красивым. Иди Барсик к маме, слушайся ее советов. Мойся по утрам и вечерам и будешь всегда чистым и красивым!

Барсик поблагодарил Сову и пошел домой. Мама очень обрадовалась, когда увидела Барсика. С тех пор Барсик стал очень аккуратным ребенком.

Представление заканчивается.

Артисты кланяются зрителям.

Зрители хлопают артистам.

Воспитатель: Ну вот ребята. сказка закончилась. Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)

Так о чем же мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

А вы, ребята, надеюсь, все любите умываться, чистить зубки, причесываться? (Ответы детей)

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Матрёшки – Затейницы» Цель: 1. Продолжать формировать интерес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД