Елена Сухорукова
Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»
ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА
Методическая разработка мероприятия с детьми
Тема ООД: «Волшебная страна»
Образовательная область: познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
Возрастная группа : старшая (6-7 лет)
Подготовила и провела: Сухорукова Е. А. - воспитатель
Подготовительной группы №9
г. Белореченск
2019 год
Публикация «Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы „Волшебная страна“» размещена в разделах
Открытое занятие по математике в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по математике «Волшебная страна» в подготовительной группе.
Цель для педагога: повышение самообразования.
Цель для детей: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
• Развивающие:
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел в пределах 10, счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закрепить знания: о геометрических фигурах, ориентировке на листе бумаги, днях недели.
Материалы: Посылка с письмом от профессора Куба, наглядный материал (карточки) для решения арифметических задач; карточки с цифрами от 1 до 10 для состава числа, графитные карандаши, магнитная доска,карточки с цифрами от 1 до 10 (с обратной стороны буквы для слова «Математика») ,ворота с цифрой 10,стульчики по количеству детей имитирующие паровоз, «Кристаллы» 6 штук (в виде геометрических фигур.) Презентация:1 слайд -«Мрачный замок», 2 слайд-«Заставка»,3 слайд-ворота с 6-ю замками (отверстия для ключей -геометрические формы,4 слайд- дочь профессора (За кадром записанный голос, 5 слайд-Салют, видеозапись физ. минутки, медали для награждения.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Стук в дверь. Сотрудник детского сада заносит посылку на которой написан адрес :Краснодарский край г. Белореченск МАДОУ д/с №1 «Сказка» ребятам группы №9
После обсуждения с детьми,выясняем что посылка пришла по адресу. Открываем посылку.
В. Ребята, здесь письмо. В одной великой стране случилась беда. Злые волшебники похитили дочь профессора Куба. Они посадили её в высокую башню, а двери закрыли на шесть замков. Чтобы открыть эти замки, нужны шесть кристаллов. Собрать их можно, только отгадав задания, которые находятся по пути в эту великую страну. Вы готовы отправиться на спасение дочери профессора? (Да.)
-Я предлагаю отправиться туда на поезде, и на каждой станции нас будут ждать интересные задания.
Дети на стульчиках.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет, вставай на задание скорей отвечай.
Станция №1 «Разминка»
1. Для начала давайте посчитаем до 20 в прямом и обратном порядке.
2. Предидущее и последующее число.
Молодцы ребята! Вы получаете 1 кристалл. А теперь садимся в поезд и продолжим наше путешествие.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.
Станция №2 «Весёлая неделя»
1. Назовите дни недели.
2. Назовите предидущий и последующий день недели.
И с этими заданиями вы справились. Получайте 2-ой кристалл. Продолжим наше путешествие.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.
Станция №3 «Весёлые цифры»
1. Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
16…18 14…9 4…7
6…6 13…12 15…3
(работа на листах бумаги за столами).
И эти задания выполнены. Вот Вам 3-ий кристалл.
Ребята а Вы не устали? Я Вам предлагаю устроить музыкальную зверо-аэробику.
На экране видеозарядка «Капитан Краб».
Ну а теперь садитесь на свои места, на поезд наш отправляется.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.
Станция №4 «Умные задачки»
Составление и решение задач на магнитной доске
Молодцы ребята! Задачки решены, и Вы получаете 4-ый кристалл. Мы снова отправляемся в путь.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.
Станция №5 «Не ошибись» (Ориентирование на листе бумаги)
1. Геометрические фигуры по углам.
2. В середине листа (отрезок,пунктир,прерывистая,волнистая,ломаная.)
Молодцы, ребята! Вот Вам 5-ый кристалл.
Садимся скорее в поезд и продолжим путешествие.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет, вставай - на задание скорей отвечай.
Станция №6 «Золотые ворота»
1. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры - от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пары: 3 и 7; 5и5; 7и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).
Собраны все шесть кристаллов. Скорее садимся в поезд и поспешим на помощь дочери профессора.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет, вставай - на задание скорей отвечай.
Станция конечная «Волшебная страна»
Вот мы и приехали в великую страну.
На экране картинка мрачного замка, затем ворота с шестью замками. Отверстие каждого замка соответствует форме кристалла.
-Так вот для чего нужны кристаллы, с их помощью можно открыть замки.
Замки открываются.
На экране дочь профессора.
-Спасибо Вам друзья! За то, что не побоялись отправиться мне на помощь и спасли меня.
- А Вы знаете, как меня зовут? (Нет.)
- А хотите узнать? (Да.)
Возьмите карточки с цифрами от 1 до 10 и выстроите их в обратном порядке, перевернув карточки обратной стороной, Вы прочитаете моё имя.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
М а т е м а т и к а
Правильно! Моё имя Математика! Я думаю, за то что Вы хорошо знаете цифры, умеете решать задачи, не боитесь трудностей и выручаете друзей из беды - вы заслужили золотые медали.
А теперь Вам пора в обратный путь. До свидания ребята! До новых встреч!
На экране салют!
Раздача медалей.
Ну что ж ребята нам пора возвращаться домой.
Садимся на поезд и возвращаемся в наш детский сад.
Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.
Тук тук, тук тук тук- поёт паровоз обратно ребят в детский сад он привёз!
Рефлексия
В - Ребята, где мы с вами побывали?
Д - В волшебной стране!
В - Для чего мы туда отправились?
Д - Спасать дочь профессора Куба!
В - Что с ней случилось?
Д- Её похитили злые волшебники!
В- С помощью чего вы её спасли?
Д- С помощью кристаллов!
В- Что они открывали?
Д- Замки на воротах мрачного замка!
В- Вас поблагодарила дочь профессора?
Д- Да! Она наградила нас золотыми медалями!
В- Вы узнали как её зовут?
Д- Её зовут Математика!
В- Вам понравилось путешествие?
Д- Да!
В- Чем?
Д- Было весело!