Получи документы

Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна»

Елена Сухорукова
Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»

ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА

Методическая разработка мероприятия с детьми

Тема ООД: «Волшебная страна»

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Возрастная группа : старшая (6-7 лет)

Подготовила и провела: Сухорукова Е. А. - воспитатель

Подготовительной группы №9

г. Белореченск

2019 год

Публикация «Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы „Волшебная страна“» размещена в разделах

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по математике «Волшебная страна» в подготовительной группе.

Цель для педагога: повышение самообразования.

Цель для детей: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел в пределах 10, счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3. Закрепить знания: о геометрических фигурах, ориентировке на листе бумаги, днях недели.

Материалы: Посылка с письмом от профессора Куба, наглядный материал (карточки) для решения арифметических задач; карточки с цифрами от 1 до 10 для состава числа, графитные карандаши, магнитная доска,карточки с цифрами от 1 до 10 (с обратной стороны буквы для слова «Математика») ,ворота с цифрой 10,стульчики по количеству детей имитирующие паровоз, «Кристаллы» 6 штук (в виде геометрических фигур.) Презентация:1 слайд -«Мрачный замок», 2 слайд-«Заставка»,3 слайд-ворота с 6-ю замками (отверстия для ключей -геометрические формы,4 слайд- дочь профессора (За кадром записанный голос, 5 слайд-Салют, видеозапись физ. минутки, медали для награждения.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Стук в дверь. Сотрудник детского сада заносит посылку на которой написан адрес :Краснодарский край г. Белореченск МАДОУ д/с №1 «Сказка» ребятам группы №9

После обсуждения с детьми,выясняем что посылка пришла по адресу. Открываем посылку.

В. Ребята, здесь письмо. В одной великой стране случилась беда. Злые волшебники похитили дочь профессора Куба. Они посадили её в высокую башню, а двери закрыли на шесть замков. Чтобы открыть эти замки, нужны шесть кристаллов. Собрать их можно, только отгадав задания, которые находятся по пути в эту великую страну. Вы готовы отправиться на спасение дочери профессора? (Да.)

-Я предлагаю отправиться туда на поезде, и на каждой станции нас будут ждать интересные задания.

Дети на стульчиках.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет, вставай на задание скорей отвечай.

Станция №1 «Разминка»

1. Для начала давайте посчитаем до 20 в прямом и обратном порядке.

2. Предидущее и последующее число.

Молодцы ребята! Вы получаете 1 кристалл. А теперь садимся в поезд и продолжим наше путешествие.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.

Станция №2 «Весёлая неделя»

1. Назовите дни недели.

2. Назовите предидущий и последующий день недели.

И с этими заданиями вы справились. Получайте 2-ой кристалл. Продолжим наше путешествие.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.

Станция №3 «Весёлые цифры»

1. Нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

16…18 14…9 4…7

6…6 13…12 15…3

(работа на листах бумаги за столами).

И эти задания выполнены. Вот Вам 3-ий кристалл.

Ребята а Вы не устали? Я Вам предлагаю устроить музыкальную зверо-аэробику.

На экране видеозарядка «Капитан Краб».

Ну а теперь садитесь на свои места, на поезд наш отправляется.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.

Станция №4 «Умные задачки»

Составление и решение задач на магнитной доске

Молодцы ребята! Задачки решены, и Вы получаете 4-ый кристалл. Мы снова отправляемся в путь.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет, вставай, на задание скорей отвечай.

Станция №5 «Не ошибись» (Ориентирование на листе бумаги)

1. Геометрические фигуры по углам.

2. В середине листа (отрезок,пунктир,прерывистая,волнистая,ломаная.)

Молодцы, ребята! Вот Вам 5-ый кристалл.

Садимся скорее в поезд и продолжим путешествие.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет, вставай - на задание скорей отвечай.

Станция №6 «Золотые ворота»

1. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры - от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пары: 3 и 7; 5и5; 7и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).

Собраны все шесть кристаллов. Скорее садимся в поезд и поспешим на помощь дочери профессора.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет, вставай - на задание скорей отвечай.

Станция конечная «Волшебная страна»

Вот мы и приехали в великую страну.

На экране картинка мрачного замка, затем ворота с шестью замками. Отверстие каждого замка соответствует форме кристалла.

-Так вот для чего нужны кристаллы, с их помощью можно открыть замки.

Замки открываются.

На экране дочь профессора.

-Спасибо Вам друзья! За то, что не побоялись отправиться мне на помощь и спасли меня.

- А Вы знаете, как меня зовут? (Нет.)

- А хотите узнать? (Да.)

Возьмите карточки с цифрами от 1 до 10 и выстроите их в обратном порядке, перевернув карточки обратной стороной, Вы прочитаете моё имя.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

М а т е м а т и к а

Правильно! Моё имя Математика! Я думаю, за то что Вы хорошо знаете цифры, умеете решать задачи, не боитесь трудностей и выручаете друзей из беды - вы заслужили золотые медали.

А теперь Вам пора в обратный путь. До свидания ребята! До новых встреч!

На экране салют!

Раздача медалей.

Ну что ж ребята нам пора возвращаться домой.

Садимся на поезд и возвращаемся в наш детский сад.

Вот поезд наш мчится колёса стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Тук тук, тук тук тук- поёт паровоз обратно ребят в детский сад он привёз!

Рефлексия

В - Ребята, где мы с вами побывали?

Д - В волшебной стране!

В - Для чего мы туда отправились?

Д - Спасать дочь профессора Куба!

В - Что с ней случилось?

Д- Её похитили злые волшебники!

В- С помощью чего вы её спасли?

Д- С помощью кристаллов!

В- Что они открывали?

Д- Замки на воротах мрачного замка!

В- Вас поблагодарила дочь профессора?

Д- Да! Она наградила нас золотыми медалями!

В- Вы узнали как её зовут?

Д- Её зовут Математика!

В- Вам понравилось путешествие?

Д- Да!

В- Чем?

Д- Было весело!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика». Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, формировать общее представление о действиях сложения и вычитания, о зависимости части.

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Подготовила учитель-логопед Баркова О. А.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Группа №8 «Капельки», Воспитатель Десятскова Н. Л. 24 октября 2018 года Лепка в старшей группе. К 6-ти годам.

Методическая разработка комбинированной ООД с детьми первой младшей группы «Путешествие в новогоднюю сказку» Методическая разработка комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группой детского сада по теме.

Методическая разработка развлекательного мероприятия «День рождения группы» Разработали: учитель – логопед Валентина Александровна Шумакова, воспитатель Елена Николаевна Евдокименко, г. Железногорск Илимский, Нижнеилимского.

Методическая разработка спортивного мероприятияМетодическая разработка спортивного мероприятия Методическая разработка спортивного мероприятия «Мама милая моя», посвященная празднику дню матери для старшего дошкольного возраста Актуальность.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем со Снежинкой» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем.

Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД