Галина Евтенко
Методическая разработка спортивного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка спортивного мероприятия
«Мама милая моя»,
посвященная празднику
дню матери
для
старшего дошкольного возраста
Актуальность
Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических спортивных упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Публикация «Методическая разработка спортивного мероприятия» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В. Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно (В. В. Динейка, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспитателей и родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоро-вые, любящие физкультуру дети.
Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Задачи:
- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, смекалку;
- Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- формировать дружеское отношение между детьми;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: оформление зала, дети готовят портреты для своих мам, воспитатель записывает голоса нескольких детей, исполняющих частушки о мамах и фонограмму музыкального сопровождения праздничных номеров, учит с детьми стихи и песню о маме. Дети изготавливают пригласительные открытки.
Оборудование: магнитофон, цветные прямоугольники 10*15 см, портреты мам, поздравительные открытки на каждую маму,2 шляпы, 2 шали, 2 браслета для конкурсов,6 мячей, 4 мешочка с песком, 4 кегли, 2 скакалки, ножницы (по количеству детей, два пакета с теннисными мячами., 2 обруча, 4 гимнастические палки.
Ход спортивного развлечения.
Звучит фонограмма песни «Далеко от мамы» детская гр. Барбарики.
Под музыку и аплодисменты мамы, бабушки и дети заходят в зал, рассаживаются на спортивные скамейки напротив центральной стены спортзала.
Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы выражаем Вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!
Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником — Днем 8 Марта!
8 Марта — день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
1-й ребенок.
Мама — слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 Марта
Мамам, бабушкам -.
Все вместе. Привет!
2-й ребенок.
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете,
«Спасибо» маме говорят
И взрослые, и дети!
Исполняется песня «Мамин праздник», слова Л. Румарчук, музыка Е. Тиличеевой
Ведущий: Сегодня на спортивном празднике «Мама милая моя» мы приглашаем нашим мамочек и бабушек поучаствовать в конкурсах, играх и танцах, вместе со своими детьми. Но перед эстафетами нам необходимо разделиться на команды.
Жеребьевка для мамочек.
Ведущий: Дорогие наши мамы сейчас проведём жеребьёвку.
Задание: Мамы подходят к ведущему и по очереди вынимают из мешочка цветные прямоугольными двух цветов красного или оранжевого цвета. С обратной стороны каждого прямоугольника написаны пожелания. Мамы вынимают листочки и смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.
Ведущий: Внимание! Мамы, прошу пройти к месту, согласно цвету своего прямоугольника. (На центральной стене спортзала справа и слева прикреплены прямоугольники соответствующих цветов.)
Ведущий: Ребята теперь у нас есть две команды?
Дети: Да!
Ведущий: Дорогие участницы, обратите внимание на обратную сторону ваших прямоугольников! Там написаны для вас теплые пожелания. (Мамы по очереди читаю пожелания)
Дети: (Хлопают в знак согласия).
Ведущий: Настал момент разминки для наших мам!
Разминка для мам «Я самая красивая»
Под музыкальное сопровождение «Pretty woman»
Задание: На противоположной стороне от мам, стоят столы на нём шали, браслеты и шляпы. Нужно добежать до стола, «нарядиться». Выбежать в центр зала, остановиться и громко сказать: «Я самая красивая!», вернуться к столу, снять «наряд» и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице.
Ведущий: Разминка для мамочек закончена, они готовы к соревнованиям! Можно присесть передохнуть, а ребята готовы САМЫМ КРАСИВЫМ мамочкам подарить песню.
Звучит фонограмма, дети поют песню «Солнышко лучистое».
Ведущий: Я думаю, что такие дочки и сыночки достойны того, чтобы мамы взяли их в свои команды. Правда, мамы!
Игра «Угадай, чей голосок?»
Ведущий: Ребята, будьте внимательны! Отвернитесь к стене!
Задание: Мамы по очереди зовут своего ребенка словами: «Доченька!» или «Сыночек!», а ребята узнают свою маму по голосу, выходят и встают рядом со своей мамой. (Мама ребёнок; мама, ребёнок и т. д.)
Ведущий: Какие все молодцы! Команды как же мне обращаться к вам? Включаем фантазию и воображение и придумываем название.
«Придумываем название своей команде!»
Задание: Название должно соответствовать названию праздника: «Очаровашки» и «Кокетки», «Милашечки», «Модницы» и т. п. На прямоугольниках, которые прикреплены к центральной стене спортзала мамы-капитаны записывают название каждая своей команды.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Задание всем командам!
Задание 1. «Веселые упряжки».
Задание: Команды построились в две колонны (дети справа от мамы, мамы по левую руку от ребенка). По сигналу мамы первых пар «запрягают в упряжку» своих детей (показ ведущего, произносят «Поехали!» тянут за уздцы-края скакалки и бегут в другой конец зала вокруг кеглей, возвращаются к своей команде, передают эстафету-скакалку, становятся в конец своей колонны.
Ведущий: На старт! Внимание! Поехали!
Ведущий: (по окончанию эстафеты) Внимание!Слово жюри.
Ведущий: Мы своих мамочек очень крепко любим и всегда поможем в трудную минуту. Эстафета:
Задание 2. «Обнимашки»
Задание: Первые пары (мама и ребенок) зажимают три мяча между собой и бегут в противоположную часть зала вокруг кегли и возвращаются к своей команде, передают эстафету-мячи следующей паре.
Ведущий: Сейчас команды немного отдохнут и послушают решение нашего жюри!
3. Эстафета: «Я и мама красивая пара!»
Задание: Мамы с детьми идут за руку по сигналу с мешочками, наполненными песком, на голове, стараясь не уронить мешочек и передать его следующим участникам.
Команды пытаются как можно быстрее передвигаться с мешочком на голове и быстрее закончить это задание. Побеждает команда, в которой все участники пройдут заданный маршрут, и последний участник передаст мешочек с песком первому. Тот в свою очередь поднимет мешочек вверх!
4. Эстафета (для детей) : «Поможем маме приготовить яичницу».
Задание: Вначале ребенок берет деревянной ложкой киндер яйцо и переносит его на сковородку. Возвратившись, передает ложку своей маме, которая бежит и забирает яйцо со сковороды. Возвращается и передает ложку следующему ребенку и т. д.
Ведущий: Слушаем жюри.
Ведущий: Чтобы немного перевести дыхание ребята выполняют следующее задание!
5. Задание передышка (для детей) «Я начну, а вы – продолжайте!»
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много (дел)
Посуда вся помыта и даже не (разбита).
Я очень двигаться хочу, но мама спит и я (молчу).
Задание 6. «Выложите слово мама!»
Задание: Из разноцветных прямоугольников, которые мамы взяли из мешочка на жеребьевке, мамы вместе с детьми выкладывают слово «МАМА» на полу.
Ведущий: Прямоугольников не хватило? Придумайте, как быть? Я подскажу! Можно поискать на столах решение задачи! (Сложить прямоугольники пополам в длину и разрезать их пополам ножницами, которые дети находят в коробках на столах).
Дети дарят мамам стихи.
1. Ребенок: Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
2. Ребенок: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найти теплее рук
И нежнее маминых.
3. Ребенок: Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!
3. Ребенок: Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Итоги всех эстафет.
Ведущий: Пора подвести итоги наших эстафет! Я вижу счет! Победила дружба красота и любовь! Дорогие мамы, сколько приятных слов сказали Вам ребята! А сейчас посмотрим, как хорошо знаете Вы своих детей.
Ведущий: Своих ли детей мамы забрали из детского сада?
Игра «Найди своего ребёнка»
(Дети стоят в кругу; мамам по очереди завязывают глаза, и они на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик)
4 ребё нок: Утро начинается, мама просыпается.
И улыбкой маминой утро наполняется
Тёплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами пусть печаль развеет.
5 ребё нок: Почему так часто вредность в нас брыкается!
"Не хочу, не буду" – это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права
И "прости пожалуйста" – вновь звучат слова.
Дети вместе: Будем добрыми расти, и всегда стараться будем хорошо себя вести.
Танец детей и мам: «Если весело живется»
(общий танец)
Ведущий:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
И хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!
Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками
Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.
На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидают любовь и терпение, которые так необходимы сейчас нам всем.
Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.
Методические рекомендации по организации и проведению спортивного праздника
Этот праздник по двигательному содержанию относится к комбинированному. Строится на основе сочетания разных видов физических упражнений: подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Его преимуществом является возможность привлечения детей 5-6лет к соревновательной деятельности с элементами спорта. На основе аттракционов и забав. Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, его можно провести как в физкультурном зале, так и на полянке или утрамбованной дорожке. Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых. Можно так же включить в праздник игры-эстафеты, игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований.
По методу проведения праздник относится преимущественно к соревновательному (участники поделены на две команды и соревнуются между собой. Так же использовались игровой метод, потому как подходит для проведения с детьми всех возрастов и творческий (командам дано было задание выложить слово «МАМА» из прямоугольников, которых по количеству было мало, для того, чтобы выполнить задание сразу. Проблемная ситуация решилась тем, что прямоугольники нужно было сложить пополам в длину и разрезать.)
По составу такой праздник можно провести как веселое соревнование, в котором участвуют родители, бабушки, сестры и братья. Определяются общие и отдельные игровые задания и массовые шуточные эстафеты, в которые включаются дети (задание «Узнай свою маму по голосу», «Покатай маму на лошадке, и т. д.
Классификация праздника по характеру используемого оборудования, инвентаря, пособий весьма условна: если оснащенность детского сада физкультурным, спортивным и игровым инвентарем недостаточна, это не повод, чтобы лишать детей праздника - указанному оборудованию можно найти адекватную замену. Подготовка к празднику - это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п. Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре или воспитатель. Весьма ощутимую помощь способны оказать старшие братья и сестры, родители. Организаторы праздника определяют его вид в зависимости от сезона, возраста участвующих, наличия инвентаря, интересов детей. Длительность праздника для детей 5-6 лет – 45-50 минут.
При составлении плана-сценария праздника необходимо:
- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;
- предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
- чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);
- предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей
- сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Наиболее интересной частью подготовительного этапа является изготовление атрибутов, декораций и призов для участников, пригласительных билетов для родственников. Такая работа вполне по силам старшим дошкольникам под руководством взрослого. Необязательно приобретать дорогостоящие призы: ребенку важны не стоимость, а любовь и внимание, которые ему оказаны. Поэтому взрослые должны прежде всего знать индивидуальные особенности каждого участника, чтобы приз стал для него действительно ценным. Особое внимание нужно уделить подбору музыки и подготовке средств ее трансляции. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце эстафет. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризного момента.
Сценарий праздника предусматривает выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни. Естественно, здесь без подготовки не обойтись. Однако следует отказаться от репетиций, муштры и натаскивающих тренировок. Помните, что праздник организуется для детей, а не зрителей и гостей. Поэтому на нем уместны экспромт, живое, непринужденное общение, а не проработанный и заученный по сценарию диалог с заранее выученными ответами детей. Абсолютно неприемлемы репетиции сюрпризных моментов в присутствии участников праздника. Отсутствие таинства, чуда, рассчитанных на удивление, озарение, восторг, делает праздник скучным мероприятием с заранее известным концом.
Проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. Опыт подсказывает: на 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Желательно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное задание.
Праздник легче проводить двум педагогам, которые помогают друг друга, если возникнет непредвиденная ситуация.
Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых. В результате к концу праздника «по-беждает дружба»! Организаторы могут использовать другой способ выравнивания результатов: одна команда награждается в номинации «Самая ловкая и быстрая», другая - «Самая дружная и веселая».
Кульминацией праздника является сюрпризный момент. В качестве сюрпризного момента на этом празднике используются портреты, приготовленные детьми для мамочек и открытки. Детям раздаются сладкие призы (шоколадные медальки, конфеты «Чупа-чупс»).
В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в круге) типа «Мышеловка», «Карусели», организовать массовый танец. Награждение должно проходить торжественно и весело. Эмблемы, сувениры можно разместить на самом почетном месте в группе (спортивный уголок, информационный стенд для родителей). Если же это индивидуальные призы и дети хотят забрать их домой, посоветуйте родителям найти в детской комнате место (полка, шкаф, где призы будут видны всем. Такой «победный» уголок является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. Торжественное начало праздника
Жеребьевка
Соревнования в разгаре
Ходьба с мешочками на голове