Получи документы

Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет «Праздник панамок и шляп»

Миненко Ольга Геннадьевна
Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет «Праздник панамок и шляп»

Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4-5 лет :

«ПРАЗДНИК ПАНАМОК И ШЛЯП»

Автор: Миненко Ольга Геннадьевна-воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216»

Цель:

Расширить представления детей о головных уборах, об их назначении, видах, формах. Создать детям праздник и устроить парад шляп.

Публикация «Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет „Праздник панамок и шляп“» размещена в разделах

Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений).

Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Оборудование и материалы: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми; призы, кегли, ленточки, бумажные шарики.

Ход мероприятия:

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ведущий.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Лето красное идет, веселиться нас зовет!

1. Ребенок.

Лето-чудная пора!

Рада лету детвора.

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать!

2. Ребенок.

Лето нас зовет играть,

На скакалке поскакать,

Поиграть зовет в футбол

И забить в ворота гол.

3. Ребенок

Куличи зовет лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнется-

Всем занятие найдется!

Ведущий.

Ребята, давайте с вами поиграем?

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

(По команде воспитателя «тучка» – дети прячутся в домик, «солнышко» – идут гулять)

Ведущий

Я с корзинкою не зря

К вам пришла сюда друзья.

В ней лежат летние загадки,

Отгадайте их, ребятки!

Загадки.

Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило (лето)

Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достает она медок. (пчела)

Катится по небу мячик

Желтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несет. (Солнце)

В небе белые комочки:

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают (облака)

Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (радуга)

Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинку соберу! (грибы)

Ведущий. Ребята, лето – это здорово! Но, летом не надо забывать о безопасном пребывании на солнце.

Что необходимо делать, чтобы не получить солнечный удар? (Ответы детей)

Конечно нам необходимо носить головные уборы, защищающие нас от солнца.

Какие головные уборы вы знаете? (Ответы детей) А

Ведущий.

Пришли вы на праздник сегодня не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп, а вы будите её свитой. Встречайте!

(Звучит медленная, таинственная музыка, входит Королева Шляп

Королева Шляп : Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно! Для чего же нужна шляпа? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать!

Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

ИГРА «ДА-НЕТ»

- Ребята к нам пришли дружные?

- Сильные?

- Смелые?

- Старших уважают?

- Малышей обижают?

- Природу любят?

- Деревья губят?

- Из рогаток стреляют?

- Кошек за хвосты таскают?

- На занятиях кричат?

- На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущий: А еще наши ребята очень умные и много знают, послушай пожалуйста, как они умеют рассказывать стихи!

4. Ребенок

Настал июнь — начало лета.

Зазолотились все луга.

В нём столько солнца,

Столько света,

Что сном нам кажутся снега.

5. Ребенок

Мы позабыли про метели,

Про зимний холод и мороз.

Деревья все позеленели

И ожил сад из алых роз.

6. Ребенок

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

7. Ребенок

В июле — месяце прекрасном -

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

8. Ребенок

А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

9. Ребенок

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

10. Ребенок

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

11. Ребенок

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

12. Ребенок

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

13. Ребенок

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Королева Шляп : Молодцы ребята! Порадовали своими стихами.

А я предлагаю поиграть в игру «Передай шляпу».

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ШЛЯПУ»

(ДВЕ КОМАНДЫ, 2 ШЛЯПКИ, ДОБЕЖАТЬ ДО СТОЙКИ И ВЕРНУТЬСЯ, ПЕРЕДАТЬ ШЛЯПУ ДРУГОМУ ИГРОКУ)

Ведущий. Дорогая королева Шляп, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Королева. Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, она самая любимая из всех моих шляп! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

Ведущий: Да, ты правильно обратила внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки»

И для тебя Королева ребята приготовили сюрприз — современный танец «Дорога к солнцу».

(Звучит песня» Дорога к солнцу»(исп. «Волшебники двора») дети исполняют танец)

Королева Шляп : Ох, какой хороший танец, спасибо вам, ребята!

Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Хотите, я вас научу?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поймай шляпой мяч»

Королева Шляп : Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да)

1. «Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

Ну это лёгкая была загадочка, а вот следующая….

Она любой девчонке прикроет волосенки, прикроет и мальчишке стрижки-коротышки. От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

Молодцы!

Королева Шляп : Без шляп нам ни как нельзя обойтись, это важный атрибут человека. Шляпка нам поможет в летний зной укрыться от палящего солнца.

А на что похоже солнце?

14. Ребенок.

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

15. Ребенок

На что похоже солнце?

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

16. Ребенок

Только если солнце мяч —

Почему же он горяч?

Если солнце — это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце — это лук,

Все бы плакали вокруг.

17. Ребенок

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже,

всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Ведущий.

С помощью шляпы не только можно укрыться от солнца, но и выразить своё настроение. Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее)

НАСТРОЕНИЕ КАКОГО? (ВО)

Ну, тогда предлагаю всем нам вместе исполнить песню, которая так и называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». (сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник)

Королева Шляп :

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

ВЕДУЩИЙ

А ну, ребята, не стесняйтесь,

Из сундучка все угощайтесь.

(раздача угощения под весёлую песню)

Королева Шляп :

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу» Игровая театрализованная программа «Приключения в осеннем лесу» в д. о. «Малышок» Цели: - развитие у детей восприятия красот осенней природы;.

Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной,.

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая разработка с учетом интеграции.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Методическая разработка «Пластилинография для малышей от 2-х до 4-х лет» I. Теоретический аспект 1.1. Развивающее значение руки человека «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука,.

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей всех возрастных групп «Ай да Пасха, чудо-праздник!»Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей всех возрастных групп «Ай да Пасха, чудо-праздник!» Сценарий фольклорного праздника «Ай – да, Пасха, чудо праздник!» для детей всех возрастных групп. Цель: создать радостное настроение от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет «Праздник панамок и шляп»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД