Галина Фирсова
Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Задачи:
Образовательная: закрепить знания об опасных предметах, знание номера телефона пожарной охраны
Воспитательная: воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами
Развивающая: развивать способность делать свои заключения
Материалы: телефон, иллюстрации о пожаре, атрибуты к эстафетам, петрушка/игрушка/
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Публикация «Конспект НОД по безопасности „О правилах пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель показывает Петрушку
Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте ему, скажем «Здравствуйте». Петрушка тоже приветствует детей.
Петрушка: ребята, я сегодня у себя дома нашел вот такую интересную коробочку, она мне очень понравилась, и я решил ее подарить вам.
Только вот что лежит там я не знаю,хотите вместе посмотрим.
Воспитатель берет коробку, открывает и читает загадку:
В маленькой коробочки
Сестрички невелички
Лежат, молчат,
Чиркнешь, горят
Правильно! Это спички. Дети, а у вас дома есть спички и где они хранятся?
Как вы думаете, почему ваши родители не разрешают брать в руки спички и играть с ними? /Ответы детей/
Запомни, Петрушка, первое правило
Оно касается каждого
Правило это самое главное
И на улице и в комнате
Вы о нём ребята помните
Спички не трогать в спичках огонь!
Петрушка, а что ты знаешь о пожарной безопасности?
Петрушка: ничего не знаю! Может, вы мне расскажете?
Воспитатель: ребята, расскажем Петрушке и научим правилам пожарной безопасности?
/ Анализ спичечного коробка/
И так, Петрушка, запомни, что если зажечь спичку, то появится огонь.
А огонь может быть полезным человеку и злым / дети рассказывают о добром огне, это когда готовят пищу, обогревают дома и квартиры, согреваются от холода в лесу и т. д/
Но случается так, что иногда из доброго друга, он превращается в беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает всё на своём пути. При пожаре могут сгореть дом, квартира, вещи, но самое главное при пожаре могут погибнуть люди. Что надо предпринять, если возник пожар?
/Ответы детей/
Игра»01» /на столе разложены цифры, дети находят 01 и бегут к своей команде. Кто первым прибежит тот и победитель/
Следующее задание: нужно вызвать пожарную охрану и сообщить свой домашний адрес и что горит.
На место пожара выезжает пожарная команда и они приступают к ликвидации пожара. Как вы думаете чем тушат пожар?/Ответы детей/
Дети, а всех ли желающих берут в пожарную команду?
Вы правы, берут только сильных, ловких, выносливых, спортивных и добрых людей. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасёт из огня игрушку»
Ребята, а что может быть причиной пожара? /Ответы детей/
И в конце нашего рассказа мы ответим на вопросы игрой «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, почуяв запах гари
Сообщает о пожаре…./ответ/
Кто из вас, заметив дым
Говорит: «Пожар! Горим!»…./ответ/
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём…./ответ/
Кто, почуяв газ в квартире
Позвонит 01
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает…. / ответ/
Молодцы, ребята. Сегодня вы прошли много испытаний, со всеми справились, помогли Петрушке узнать о пожарной безопасности.
Петрушка: Спасибо, дети! Я буду очень внимателен и не буду больше трогать спички.