Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности «По дороге из прошлого в будущее» для детей старшей группы

Татьяна Меньшикова
Конспект НОД по безопасности «По дороге из прошлого в будущее» для детей старшей группы

Конспект НОД по безопасности

«По дороге из прошлого в будущее»

для детей старшей группы

Цель: создавать условия для формирования начальных представлений детей об истории дорог и автомобилей, правилах дорожного движения.

Задачи:

1. познакомить детей с историей дорог и автомобилей,

2. закрепить знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках,

Публикация «Конспект НОД по безопасности „По дороге из прошлого в будущее“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения,

4. развивать мышление и речь детей.

Материал: фотографии дорог и автомобилей, дорожные знаки, макет города, таблички трех цветов (красного, желтого и зеленого, игрушечные машинки и фигурки человечков, макеты дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знак», картинки с дорожными ситуациями.

План занятия:

1. Беседа об истории дорог и автомобилей – 5 мин.

2. Знакомство с дорожными знаками – 5 мин.

3. Подвижная игра «Светофор» - 2 мин.

4. Дидактическая игра «Собери знак» - 3 мин.

5. Словесная игра «Да-Нет» - 1 мин.

6. Правила поведения на дороге (анализ картинок) – 2 мин.

7. Конструирование макета – 5 мин.

8. Итоги занятия – 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мне звонила Баба Яга! Да, да, та с которой вы пели частушки на празднике. Помните, как она доброй стала? Сказала, что отправила нам посылку. Но посылка не пришла! Потому что злая Помеха-Неумеха украла из нашего сказочного городка все светофоры, дорожные знаки и машины, а вместе с ними и почтовую машину, которая везла нам посылку. Что же делать? Мы ведь с вами сможем все вернуть, потому что мы очень хорошо знаем законы улиц!

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда дело?

Дети: Да.

Воспитатель:

А начнем мы с вами с загадки.

Куда бежит сама не знает,

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога)

Когда же появились дороги? Это было давным-давно. В те времена поселения наших предков окружали непроходимые леса. Как вы думаете легко ли было пробираться через них? Правильно, было трудно, тогда люди стали прорубать проходы в лесу. Со временем их стали называть дорогами. В нашей стране России первые дороги были вымощены бревнами. Как вы думаете, удобно было ездить по такой дороге? (Ответы детей)

Позже городах дороги стали мостить камнем. А чем сейчас покрывают дороги?

Воспитатель: А как называется дорога, которая проходит по городу среди домов и зданий? (Улица). Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? (Улица поселок Мехзавода)

Все улицы делятся на две части: проезжая часть и тротуар.

Когда-то давно, тротуаров не было, по улице двигались конные экипажи и люди. Кареты сталкивались, давили людей, люди попадали в больницы с травмами. Поэтому дорогу и разделили на проезжую часть и тротуар. А чем отделяют проезжую часть от тротуара? (Бордюром, ограждением). Зачем? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, в нашем сказочном городке тоже есть тротуары и проезжая часть, и бордюры.

Ребята, если присмотреться, то окажется, что в кажущейся суматохе на улице есть определенный порядок. Весь транспорт и пешеходы подчиняются правилам дорожного движения. Но раньше они были не такими как сейчас, потому что машин было меньше, и они были другими.

Итак, сначала люди ездили на конных экипажах, затем появились первые трехколесные велосипеды. И только потом первые паровые автомобили. Они работали на пару. В большом котлете кипела вода, превращалась в пар, который заставлял работать двигатель. Ездили они очень медленно и были неудобными, потому что когда котел остывал, приходилось слезать и разводить огонь, чтобы подогреть котел. Ездить на таких машинах было опасно, потому что от перегрева котел мог взорваться, поэтому скоро придумали автомобили, которые ездили на бензине – мотоколяски. Тогда появились первые дорожные знаки. Вскоре были изобретены автомобили, похожие на современные, с двигателем внутреннего сгорания. Вместе с ними появились новые правила дорожного движения. Например, перед машиной должен был бежать человек с фонариком или красным флажком и предупреждать об опасности.

Как вы думаете, можем мы сейчас перед каждым автомобилем пустить такого человека? (ответы детей)

Ну а потом уже появились современные автомобили.

Итак, с автомобилями мы познакомились, вернем их в наш город.

Дети подходят к макету и расставляют машинки.

Воспитатель:

А теперь, ребята, угадайте загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

Что же это? (Светофор)

Ребята, давайте поиграем в водителей?

Игра малой подвижности «Светофор»

Воспитатель: Какие еще бывают светофоры? (Ответы детей). Давайте вернем светофоры в наш город.

Дети подходят к макету и расставляют светофоры.

Воспитатель: У дорог и улиц есть свои законы, они требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки бывают запрещающие – круги в красной рамке, предупреждающие – треугольники в красной рамке, информационные – синие квадраты и прямоугольники. А сейчас я предлагаю вам игру. Я раздам вам знаки, те у кого, запрещающий знак, подойдут к красному кругу, те у кого, предупреждающий – к красному треугольнику, а те у кого информационный - к синему квадрату. Проверяем….

Итак, мы с вами разбились на команды, у вас на столе лежат части, из которых нужно собрать знак.

Какой знак получился у первой команды? У второй? У третей?

Итак, мы с вами выучили знаки, теперь вернем их в наш город.

Дети подходят к макету и расставляют дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самое главное – правила дорожного движения? Для начала поиграем в игру «Да-нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Сел в троллейбус ты, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы, тогда задачи посложнее! Посмотрите на картинки и скажите, правильно ли ведут себя участники дорожного движения? (ответы детей).

Ребята, так для кого же созданы правила дорожного движения? Давайте вернем в наш город людей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой получился у нас красивый город, где ответственные водители и пешеходы соблюдают все правила дорожного движения! Теперь никакая помеха не помешает проехать почтовой машине. А вот и наша посылка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Воспитатель: Кравченко А. А. МДОУ «Детский сад№26».

Конспект НОД «Динозавры или гиганты прошлого» для детей старшей группы Конспект НОД (интеграция познание и художественное творчество) для детей старшей группы «Динозавры или гиганты прошлого» Цель: сформировать.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы» Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы по ПДД «Смешуроки на дороге» Конспект практического занятия с детьми старшей группы на тему «Смешуроки на дороге» Цель: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

Лекция по безопасности на железной дороге ВидеоЛекция по безопасности на железной дороге Видео Тема безопасности актуальна всегда и везде, никогда не будет лишним рассказать ребятам о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Мероприятие по безопасности детей на железной дороге «Веселый паровоз»Мероприятие по безопасности детей на железной дороге «Веселый паровоз» Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности «По дороге из прошлого в будущее» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД