Зиля Терентьева
Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Развивать умение отвечать на вопросы, связную речь.
Материал и оборудование.
Конверты с заданиями, конверт с подарками для детей, ноутбук, зелёные и красные карточки по количеству детей, д/и «Знаки рассыпались» для игры в парах, карандаши по количеству детей, д/и «Соедини стрелками» по количеству детей, дорожная разметка «зебра», знаки «Пешеходный переход».
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности „Знающие пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и догадаться чем они сейчас буду заниматься.
- Ребята, посмотрите пожалуйста, вокруг себя и скажите, чем мы сегодня будем заниматься. (Дети обращают внимание на настенное панно «Радужка», на нём закреплены конверты с изображением символов ПДД и отвечают: «Будем учить правила дорожного движения»)
-Молодцы, а как вы догадались? (Увидели конверты, на которых нарисованы светофор, дорожные знаки и т. д.)
-Ребята, а вам интересно узнать какие задания приготовила для нас «Радужка» сегодня? (Да)
-Тогда приступим. Какой конверт вы хотите открыть? (Дети выбирают)
Воспитатель открывает конверт и объясняет детям задание.
Задание №1. «Знаки рассыпались»
В конверте лежат карточки и дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»
-Ребята, посмотрите, в конверте лежат карточки. Что на них изображено? (Части от дорожных знаков).
Затем дети обращают внимание, что есть и дорожные знаки.
-Ребята, как вы думаете, что вам необходимо сделать? (подставить знаки к его составляющим частям)
Воспитатель помогает детям разделиться на пары, дети в парах выполняют задание. Называют дорожные знаки, которые у них получились.
-С этим заданием вы справились, а в конверте остались еще какие-то детали. (В конверте лежат 2 детали от пазла) Как вы думаете, что это такое? (Части от знака «Пешеходный переход») Мы можем его с вами сейчас собрать? (Нет т. к. не хватает деталей)
-Хорошо, мы их отложим, и подождём когда у нас будут все необходимые детали.
Задание №2. «Запрещается-разрешается»
-Откроем следующий конверт. Посмотрите что в нём? (Картинка с изображением ноутбука и парные карточки красного и зеленого цвета, а также 1 деталь пазла)
-Какое же задание приготовила «Радужка»? (Дети догадываются, что задание на компьютере) Идут к ноутбуку и читают название задание «Запрещается-разрешается». Смотрят первый слайд, на нём изображено…. Как вы думаете так делать можно? (Нет) А какой карточкой мы можем обозначить запрещающие действия? (Красной) А разрешающие? (Зелёной) Так вот для чего нам нужны парные карточки.
(Дети выполняют задание)
-У нас появился еще один элемент пазла, но все равно деталей еще мало. Откроем следующий конверт.
Задание №3. Физминутка
В конверте лежит карточка с изображением детей и 2 элемента пазла.
-Ребята, как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить? (Отдохнуть и подвигаться) проводится физминутка.
-И у нас с вами появились ещё элементы пазла. Откроем следующий конверт.
Задание №4.
На карточке нарисованы стрелки.
-Ребята, на карточке нарисованы стрелки, интересно зачем. Задания какого типа нам помогают выполнить стрелки? («Соедини стрелками – на что похоже» или «Соедини стрелками – чего не хватает»)
-Все задания мы выполнили. Наверное, теперь вы сможете сложить пазл.
(Дети складывают пазл, получился знак «Пешеходный переход»)
-Ребята, расскажите зачем нужен этот знак? (Он указывает место перехода через проезжую часть) А вы знаете правила безопасного перехода через проезжую часть? (Да)
-Расскажите мне их.
1. Подойди к проезжей части, остановись.
2. Прекрати разговоры по телефону или с попутчиками.
3. Посмотри налево.
4. Затем посмотри направо.
3. Затем ещё раз налево.
4. Прислушайся и убедись, что все транспортные средства остановились.
5. И только тогда переходи через проезжую часть.
- Давайте поиграем, создадим в нашей группе пешеходный переход. Что для этого нужно? (Зебра, дорожные знаки, дорожная разметка)
-Итак, готово. Сейчас ваша задача перейти на другую сторону проезжей части. Кто попробует это сделать первым. Давай (имя). А все остальные ребята внимательно слушают и смотрят как (имя) переходит через проезжую часть. Рассказывай, как ты будешь переходить? (Дети переходят и комментируют)
По ходу выполнения задания проигрываются различные ситуации:
-Воспитатель идёт по пешеходному переходу, разговаривая по телефону.
-Во время перехода через проезжую часть звучит сигнал сирены.
-Разыгрывается ситуация «Мама с ребёнком идут по пешеходному переходу» и т. д.
Пока дети выполняют задание, на панно «Радужка» появляется ещё один конверт. После того как дети закончат играть, воспитатель привлекает внимание к панно:
-Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много заданий. Знания по правилам дорожного движения обязательно пригодятся вам в жизни. Сегодня наша «Радужка» подготовил очень полезный материал для нас.
Дети замечают ещё один конверт и открывают его. В конверте лежат светоотражающие фишки. Воспитатель дарит их детям, акцентируя внимание, что их необходимо носить на одежде, чтобы их было видно приближающимся транспортным средствам.
Педагог благодарит детей за занятие.