МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы»

Зиля Терентьева
Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы»

Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Развивать умение отвечать на вопросы, связную речь.

Материал и оборудование.

Конверты с заданиями, конверт с подарками для детей, ноутбук, зелёные и красные карточки по количеству детей, д/и «Знаки рассыпались» для игры в парах, карандаши по количеству детей, д/и «Соедини стрелками» по количеству детей, дорожная разметка «зебра», знаки «Пешеходный переход».

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности „Знающие пешеходы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и догадаться чем они сейчас буду заниматься.

- Ребята, посмотрите пожалуйста, вокруг себя и скажите, чем мы сегодня будем заниматься. (Дети обращают внимание на настенное панно «Радужка», на нём закреплены конверты с изображением символов ПДД и отвечают: «Будем учить правила дорожного движения»)

-Молодцы, а как вы догадались? (Увидели конверты, на которых нарисованы светофор, дорожные знаки и т. д.)

-Ребята, а вам интересно узнать какие задания приготовила для нас «Радужка» сегодня? (Да)

-Тогда приступим. Какой конверт вы хотите открыть? (Дети выбирают)

Воспитатель открывает конверт и объясняет детям задание.

Задание №1. «Знаки рассыпались»

В конверте лежат карточки и дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»

-Ребята, посмотрите, в конверте лежат карточки. Что на них изображено? (Части от дорожных знаков).

Затем дети обращают внимание, что есть и дорожные знаки.

-Ребята, как вы думаете, что вам необходимо сделать? (подставить знаки к его составляющим частям)

Воспитатель помогает детям разделиться на пары, дети в парах выполняют задание. Называют дорожные знаки, которые у них получились.

-С этим заданием вы справились, а в конверте остались еще какие-то детали. (В конверте лежат 2 детали от пазла) Как вы думаете, что это такое? (Части от знака «Пешеходный переход») Мы можем его с вами сейчас собрать? (Нет т. к. не хватает деталей)

-Хорошо, мы их отложим, и подождём когда у нас будут все необходимые детали.

Задание №2. «Запрещается-разрешается»

-Откроем следующий конверт. Посмотрите что в нём? (Картинка с изображением ноутбука и парные карточки красного и зеленого цвета, а также 1 деталь пазла)

-Какое же задание приготовила «Радужка»? (Дети догадываются, что задание на компьютере) Идут к ноутбуку и читают название задание «Запрещается-разрешается». Смотрят первый слайд, на нём изображено…. Как вы думаете так делать можно? (Нет) А какой карточкой мы можем обозначить запрещающие действия? (Красной) А разрешающие? (Зелёной) Так вот для чего нам нужны парные карточки.

(Дети выполняют задание)

-У нас появился еще один элемент пазла, но все равно деталей еще мало. Откроем следующий конверт.

Задание №3. Физминутка

В конверте лежит карточка с изображением детей и 2 элемента пазла.

-Ребята, как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить? (Отдохнуть и подвигаться) проводится физминутка.

-И у нас с вами появились ещё элементы пазла. Откроем следующий конверт.

Задание №4.

На карточке нарисованы стрелки.

-Ребята, на карточке нарисованы стрелки, интересно зачем. Задания какого типа нам помогают выполнить стрелки? («Соедини стрелками – на что похоже» или «Соедини стрелками – чего не хватает»)

-Все задания мы выполнили. Наверное, теперь вы сможете сложить пазл.

(Дети складывают пазл, получился знак «Пешеходный переход»)

-Ребята, расскажите зачем нужен этот знак? (Он указывает место перехода через проезжую часть) А вы знаете правила безопасного перехода через проезжую часть? (Да)

-Расскажите мне их.

1. Подойди к проезжей части, остановись.

2. Прекрати разговоры по телефону или с попутчиками.

3. Посмотри налево.

4. Затем посмотри направо.

3. Затем ещё раз налево.

4. Прислушайся и убедись, что все транспортные средства остановились.

5. И только тогда переходи через проезжую часть.

- Давайте поиграем, создадим в нашей группе пешеходный переход. Что для этого нужно? (Зебра, дорожные знаки, дорожная разметка)

-Итак, готово. Сейчас ваша задача перейти на другую сторону проезжей части. Кто попробует это сделать первым. Давай (имя). А все остальные ребята внимательно слушают и смотрят как (имя) переходит через проезжую часть. Рассказывай, как ты будешь переходить? (Дети переходят и комментируют)

По ходу выполнения задания проигрываются различные ситуации:

-Воспитатель идёт по пешеходному переходу, разговаривая по телефону.

-Во время перехода через проезжую часть звучит сигнал сирены.

-Разыгрывается ситуация «Мама с ребёнком идут по пешеходному переходу» и т. д.

Пока дети выполняют задание, на панно «Радужка» появляется ещё один конверт. После того как дети закончат играть, воспитатель привлекает внимание к панно:

-Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много заданий. Знания по правилам дорожного движения обязательно пригодятся вам в жизни. Сегодня наша «Радужка» подготовил очень полезный материал для нас.

Дети замечают ещё один конверт и открывают его. В конверте лежат светоотражающие фишки. Воспитатель дарит их детям, акцентируя внимание, что их необходимо носить на одежде, чтобы их было видно приближающимся транспортным средствам.

Педагог благодарит детей за занятие.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего возраста Самое ценное в жизни взрослых - это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача нас взрослых остерегать и защищать.

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 05:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД