Александра Кравченко
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге»
Воспитатель: Кравченко А. А. МДОУ «Детский сад№26»
Цель: ознакомление детей с ПДД
Задачи: обучающие : познакомить со значением светофора и его сигналами, с пешеходным переходом,
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Правила безопасности на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к ПДД;
воспитывающие: воспитывать культуру поведение на дороге.
Воспитатель: «Нотки музыки звучат,
Пригласить они хотят,
Там, где ребятам интересно,
Ну а где же - неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас зовет музыка? (ответы детей)
Воспитатель: А приглашает она вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
Звучит музыка -Звуки города (щум улицы, машины сигналят)
закрыли глаза — оказались на улице города, а по середине дороги Незнайка (переодетый взрослый) едет на самокате.
Воспитатель: ребята, разве можно играть на дороге (ответы детей)
Воспитатель: почему это опасно? (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, иди к нам, ты разве не знаешь, что играть на дороге нельзя. Надо соблюдать правила на дороге. Сегодня мы расскажем тебе о них.
Ребята, я хочу вам что то показать, но для этого нам надо перейти дорогу (в комнате перекресток, мы переходим дорогу по «зебре» два раза)
Незнайка: бежим тут (через перекресток, не по пешеходному переходу)
Воспитатель: нет, смотрите, вот полоски на дороге — это «зебра» или пешеходный переход. Переходить дорогу нужно здесь. Посмотрим налево, есть машины? Направо, есть машины? Нет, значит переходим.
А вот еще дорога. Где будем переходить?Что это за полоски, кто запомнил, как они называются. Правильно. Куда смотрим? (ответы детей)
переходим и смотрим презентацию (картинки с изображением светофора и всех цветов, что означает каждый, «зебра»; звучит стихотворение)
ИКТ (презентация про светофор и пешеходный переход)
Начинаем разговор
мы про важный светофор!
на дороге он стоит
за движением следит.
Если красный свет горит,
светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.
А сейчас пойдемте поиграем. На обратном пути стоит светофор
(идем через дорогу, можно, чтобы Незнайка регулировал светофор).
-какой цвет (красный)
-можем идти?
-теперь какой? (желтый)
-что будем делать (ждем)
-теперь какой (зеленый)
-можно идти (да)
Незнайка: теперь я знаю, что на дороге и рядом с ней играть нельзя, отойдем подальше.
Физкультминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. (ходьба на месте)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (для детей приготовлены наголовники воробушков, первый раз Незнайка едет на автомобиле, второй раз кто-то из детей)
Продуктивная деятельность (аппликация)
Незнайка: а вот у меня в Цветочном городе нет светофоров, как же я буду без них дорогу переходить?
Воспитатель: ребята, что же делать, чем помочь Незнайке? (ответы детей)
Ребята делают аппликацию «Светофор»
Незнайка хвалит, оценивает, дарим ему один светофор, он уходит. (Можно делать аппликацию под музыку).
Как много мы сегодня всего сделали и узнали, но пора возвращаться в детский сад
(Звучит музыка).
«Нотки музыки звучат,
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
закрыли глаза - очутились в детском саду
(звучит музыка, смех детей)
Воспитатель: где мы были, кого встретили, с какими правилами познакомились? (светофор, пешеходный переход)
Воспитатель: понравилось ли путешествие?