МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе (3 фото)

Валентина Гулина
Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность во II младшей группе.

«Что сказали бы птицы?»

Цель: Уточнить представление детей об особенностях жизни зимующих птиц. Закрепить их строение, повадки, поведение в холодный период. Развивать образное мышление, добиваясь выразительности изображения птиц разными способами. Воспитывать заботливое отношение детей к зимующим птицам. Поощрять у детей самостоятельность, активность в достижении цели.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Что сказали бы птицы?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Выкладывание изображения птицы из отдельных частей»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Наблюдение за поведением птиц на прогулке.

Материал: мешочки с кормом для птиц (ягоды рябины, шиповника, крупа, сухарики, семечки). Ватман с изображением птичьей кормушки. Отдельные детали птиц, в конвертах.

Ход занятия:

Влетает Каркуша,кричит (опустив голову):

«Кар, кар. Весна наступает, солнце светит, небо голубое, холода кончились!

Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе

Воспитатель: Чем ты недовольна Каркуша? Мы с ребятами очень рады весне. Как вы думаете ребята, почему Каркуша такая грустная? Давайте у нее спросим…

Каркуша: Рано нам еще радоваться. Вы думаете, весна наступает и все? Можно нас больше не кормить? Знаете, чем мы питаемся? (жучками, паучками, мошками) А вы их видели?

(ответы детей)

Воспитатель: Правда, ребята, почему их нет?» (Выслушиваю предположения детей: Везде лежит снег, лед, лужи замерзли. На деревьях еще нет листьев, ягод. Жучки и мошки еще не проснулись). Голодно и холодно еще птицам, кушать нечего, что же делать, как помочь?

Дети: Нужно их подкармливать!

Каркуша: Правильно говорите, правильно! Вы каждый день кушаете и мы тоже хотим.

Воспитатель: Подожди, Каркуша, не шуми. Своим криком ты распугала всех птиц и всех гостей. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем (выслушиваю мнение детей).

Где же наша коробочка с кормом для птиц? Давайте посмотрим, что там еще осталось после зимы? Вы же знаете, что в каждом мешочке разный корм. Попробуем узнать, что находится в красном (на ощупь). Поиграем пальчиками.

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Давайте проверим, откроем мешочек. Правда ягоды. Кто любит ягоды?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит семечки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (Снегирь).

Воспитатель: Проверим, что находится в желтом мешочке. (Семечки) А кто любит семечки?

Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей).

Воспитатель: Как поет воробей, когда радуется,что корм нашел? (чик-чирик)

Давайте посмотрим зеленый. Что в нем? (крупа, зернышки) Кто же любит зернышки? (Синичка). А что еще любит синичка? (Кусочки сала)

Воспитатель: Остался у нас еще один мешочек, синий, что же там? (Сухарики).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока).

Воспитатель: Почему ее назвали стрекотуньей? (Стрекочет).

Что же ест наша Каркуша? Она ест все: сухарики и семечки, ягоды, крупу. Для нее все лакомство.

Фото «Что сказали бы птицы?»

Воспитатель: Вот и приготовили мы корм, а где же все птицы? Каркуша их всех распугала. Где же их искать? Посмотрите кругом, может быть вы их найдете? (Дети ищут птиц, находят конверты с изображением птиц) Что это? Разве это птичка?

Дети: Голова, хвост, крылья, туловище.

Воспитатель: Что нам делать, как им помочь?

Дети: Давайте соберем! (Собираем каждый у себя на листочке.) Собрали, отошли, полюбовались. Красиво получилось!

Воспитатель: Можно наклеивать. Наклеиваем с самой большой части. (Наклеили, снова отошли.)

Чего-то не хватает нашей птичке? Чем будет смотреть, расщеплять, расклевывать? Чем поможем?

Дети: Нарисуем, наклеим!

Воспитатель: Раз у нас окошко - понарошку, то и корм мы тоже нарисуем! Ну, вот и все, картина получилась замечательная. Можно и поиграть, Каркуша наша уже засиделась.

Конспект интегрированной НОД  во второй младшей группе - фото

Физкультминутка «Прятки с колокольчиками»:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небко, птички летят,

Колокольчики звенят,

Стоять на месте не велят.

Дети бегают, затем приседают, зажимают колокольчик.

Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Птички приклеились и нашу картину можно вставить в наше окошко - понарошку. Вместе с гостями и Каркушей полюбуемся. (Садимся перед картиной)

Воспитатель: Я стою и думаю, чтобы сказали нам птицы, если бы умели говорить? (Ответы детей). Каркуша у нас сказочная, говорящая птица. Скажи, Каркуша, а тебе нравится наша картина?

Каркуша: Да, очень, Вы сегодня славно потрудились. Сделали много хороших дел. Собрали птичек, покормили, позаботились. А раз вы такие заботливые, внимательные, добрые, я хочу вас угостить. Скоро солнышко растопит лед и снег, выползут букашки из своих укрытий. Не долго осталось нам ждать. А вам, ребята, большое спасибо за заботу. За вашу помощь, мы будем радовать вас своими песнями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы» Тип занятия: Сюжетное Области интеграции: Физическое развитие: Задачи: Образовательные: -Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Папы — защитники Отечества» Подготовила: Ключенович Н. В. Тема: Папы – защитники отечества. Цель: познакомить детей с разными родами войск; познакомить с техникой- обрыва,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе. Задачи: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному» Тема: «В гости к Гному». Возрастная группа: вторая младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина» Программные задачи: 1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: продолжить знакомство с зимующими птицами, учить составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Что сказали бы птицы?» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 19:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД