Татьяна Шевчук
Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Стихи для малышей А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по чтению худ. литературы во 2-ой младшей группе.
ТЕМА: Стихи для малышей А. Барто
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.
ЦЕЛЬ: приобщаем к художественной литературе, развиваем речь детей, развиваем наглядно – действенное мышлению
Публикация «Конспект НОД во 2-ой младшей группе „Стихи для малышей А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: развивать восприятие у детей. Развивать любой эмоциональный отклик на литературное произведение, добиваться стремление ребёнка активно вступать в общение.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вос-ль: - Дети, когда я сегодня утром пришла в д/с, в дверь постучали. Это был Почтальон Печкин, он принес посылку (показывает посылку)
-Дети, а вы хотите узнать, что находиться в этой посылке?
Дети: - Хотим
Вос-ль: - Тогда давайте откроем посылку (достает новую красочную книгу А. Барто «Стихи для малышей»)
Вос-ль:- А вы хотите отправиться в путешествие по этой красочной книге?
Дети:- Хотим
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Вос-ль:- Дети, посмотрите, кто живёт на этой страничке?
Дети: Котенок
Вос-ль: - Кто это? Что он делает? (Играет с клубком).
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение :
Котенок возится
С клубком:
То подползет к нему
Тайком,
То на клубок
Начнет кидаться,
Толкнет его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
-Почему котенок играет с клубком? (воспитатель побуждает детей к высказыванию, ответы детей)
Вос-ль: - Котенок маленький, ему скучно, хочется играть, вот он и играет с клубком, думая, что это мышка. А как мы можем помочь котенку? В случае затруднения вос-ль подсказывает (подарить заводную игрушку-мышку).
Переворачиваем страничку. Посмотрите, а это кто? (собачка лежит около будки).
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог
Вос-ль: - Дети, почему пес не смог тявкать на котенка?
Дети: - У него болит горло.
Вос-ль: - А как мы можем помочь собачке?
Дети: - Позвать доктора (если затрудняются - помогает)
Вос-ль: - Доктор пропишет собачке лекарства, и она будет здорова.
Воспитатель открывает третью страничку, на которой изображён воробей, прыгающий по лужице.
Вос-ль: - А кто живёт на этой страничке? (ответы детей).
-Хотите прочитать стихотворение про воробья?
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Вос-ль: - Почему воробушек прыгает и кружится? (ответы детей).
Вос-ль: - Правильно, потому что хорошая погода, и он этому очень рад.
Вос-ль: - А кто живёт на этой страничке? (утка с утятами).
Вос-ль: - Что они делают, мы можем узнать из стихотворения :
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
-Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
-Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Вос-ль: – Чему учит мама утка утят? (ответы детей)
-Маму надо слушаться? (ответы детей). Правильно, мама большая, она все знает, ее надо слушаться.
-Ребята, кто живет в нашей книжке? (ответы детей).
-Мы с вами любим животных и бережно к ним относимся, ведь они наши друзья. Выберите себе по животному (игрушке) и потанцуйте с ней (звучит музыка, дети танцуют).
РЕФЛЕКСИЯ:
- Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы с вами пойдём гулять.