Получи документы

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Посуда»

Даша назарова
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Посуда»

Цель: Закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей создавать изображение посуды

2. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

3. Расширить представление детей о посуде о ее функциях и свойствах, качество материала из которого она сделана.

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику, тренировать пальцы рук.

Воспитательные:

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Труд».

Материалы и оборудование:

1. Чайный сервиз, доски для лепки.

2. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.

Методы и приемы:

Наглядный:

Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Словестный:

Художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Игровой:

Пальчиковая игра, д / игра.

Практический:

Магнитофонная запись спокойной музыки, сама работа.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия

В: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями.

Предлагаю вам поиграть в игру «Настроение».

Сегодня хотела бы пригласить вас на выставку, которую мы создадим сами.

В:Представьте, что на моей ладошке лежат билетики. Чтобы взять свой билет нужно прикоснуться к моей ладошке и назвать свое имя.

Дети по очереди подходят и называют свои имена.

Дети проходят к столу, на столе стоит чайный сервиз накрытый салфеткой.

В: С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный (Чай)

Ребята, в чем заваривают чай и из чего его пьют?

Д: - Заваривают чай в чайнике, а пьют его из чашек, кружек.

В: - А как называется набор для чаепития?

Д. - Чайный сервиз.

В. – Правильно, дети. Смотрите, какой красивый чайный сервиз. В него входят чайник, чашка и блюдце. Какие они красочные! Как вы думаете, из какого материала изготовлен сервиз? (фарфора, глины). А вы знаете ребята, что фарфор, как и чай, привезли к нам из Китая, очень и очень давно.

В: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

( Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

В:То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”? (Ответы детей)

Физминутка:

«Электрочайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (поднимаем плечи)

Больше греться не хочу! (повороты головы из стороны в сторону)

Кнопка щелкнула умело (прыжки на месте)

«Пейте чай, вода вскипела!» (широко расставив руки, хлопаем)

В: Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой. Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо.

Артикуляционная гимнастика:

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

В: Объяснение приемов лепки :

Приступим к лепке. Для лепки кружки сначала создаем форму шара, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким – либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого). Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки нужно скатать цилиндрик. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку оставляем для полного высыхания.

Пальчиковая гимнастика:

«Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? (сгибаем мизинцы)

Будем жарить мы котлеты. (сгибаем безымянные пальцы)

Мясорубку мы возьмем (вращаем средние пальцы вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (то же указательными пальцами)

Миксером взбиваем дружно (то же большими пальцами)

Все, что нам для торта нужно, (соединяем мизинцы)

Чтобы торт скорей испечь, (соединяем безымянные пальцы)

Включим мы электропечь. (соединяем средние пальцы)

Электроприборы – это чудо! (сжимаем пальцы в кулаки, большой палец поднимаем вверх)

Жить без них нам было б худо.

В: Чайник лепим конструктивным способом. Делим глину на 2- 3 части и в зависимости от общего замысла создаем исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков пластилина лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию, и подставку в виде низкого устойчивого конуса, диска или 2 – 3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашка и чайник составляли комплект.

Дополняем сервиз блюдцем. Внимательно посмотрите, как нужно правильно лепить блюдце. От большого куска отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем концы и получаем кольцо. Делаем несколько колец, так чтобы следующее было чуть– чуть больше другого. Соединяем кольца одно в другое. Затем разглаживаем поверхность блюдца, чтобы она была гладкой, ровной.

В: Ребята, теперь, я предлагаю сделать выставку ваших работ.

Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»

Мы на выставке бывали,

Очень многое узнали.

(Шаг на месте)

Хорошо все рассмотрели,

И, конечно, поумнели.

(Развести руки в стороны, дотронуться указательным пальцем до головы)

Но пора нам отдохнуть.

Разомнемся – снова в путь.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем –

Ноги нужно укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

Рефлексия:

А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим какой красивый чайный сервиз у нас получился. Оцените смайликами более понравившееся вам изделие. Если вам понравилась работа выбираем смайлик №1, если нет, смайлик №2, если все равно, смайлик №3.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группеФотоотчет о занятии по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе С 18 по 22 января 2021 года в нашей группе проходит проектно-тематическая «Неделя творчества». В течении недели дети знакомятся с изделиями.

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группеФотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 07:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД