Лучший педагог года

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «История старинной игрушки»

Евгения Аверченко
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «История старинной игрушки»

МДОУ детский сад №20 «Росинка»

комбинированного вида

Истринского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

на тему: «История детской игрушки»

(старшая группа)

Составила: Аверченко Е. С. воспитатель

2016 г.

знакомство детей с историей игрушки.

Задачи:

- знакомство детей с историей игрушки.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „История старинной игрушки“» размещена в разделах

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, интерес к предметам народного искусства (социально-коммуникативное);

- развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);

- обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое);

- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Материал: различные игрушки из дерева, соломы, тряпичные куклы, современные игрушки, картинки с изображением игрушек, народных игр.

Предварительная работа:

1. Презентация «Игрушки разных времен Сергиево-Посадского музея игрушки».

2. Выставка «Игрушки своими руками»;

3. Повтор ранее разученных стихотворений А. Борто из серии «Игрушки»;

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;

5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»;

6. Беседа о любимых игрушках;

7. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию в необычный музей. Этот музей появился у нас в группе.

Слава нашей стороне, слава нашей старине

И про эту старину, я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.

Предлагаю подойти к столам и рассмотреть первую выставку коллекции игрушек. Знакомы ли вам эти предметы, для чего они нужны?

- (Ответы детей).

Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Игрушка - великое изобретение человечества. В ней воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколения. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных магазинах. Они умеют двигаться, прыгать, летать,говорить.

А вот ребятишки в старину не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители.

(Показ тряпичных, деревянных, кукол из соломы, иллюстраций, картинок).

Воспитатель. (Переходим к следующему экспонату)

- Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская … (Матрёшка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Воспитатель.

- Появилась первая матрешка очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь её, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья матрёшка. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей.

Воспитатель.

- Дети, посмотрите, вот ещё одна игрушка. В старину её называли Ванька – встанька.

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Приседай-ка.

Будь послушен,

Ишь какой!

Нам не справится с тобой.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу — встаёт опять

И стоит-качается. (Ванька-встанька)

Воспитатель.

- Ребята, кто знает, как эту игрушку называют сейчас?

(Ответы детей).

Воспитатель.

- Неваляшка предлагает нам станцевать её любимый танец, хотите? (ритмическая композиция «Куклы-неваляшки»).

Воспитатель.

- Двигаемся дальше по музею. Вот ещё одна любимая игрушка.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда.

(Мяч)

Воспитатель.

- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В России в старину простые люди чаще всего делали мячи из тряпок и тряпками их набивали. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. На Севере мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых местах мячи делались из овечьей шерсти. Такой мяч был легким и мягким. Резиновым мячом играли только дети из богатых семей.

Люди с давних пор придумывали игры с мячом. Хотите поиграть с мячом? ( игры:«Мяч лови!», «Мяч по кругу»).

Воспитатель.

- Играть можно не только с игрушками, но и без них. А как вы думаете, в старину ваши ровесники знали какие-нибудь игры? (Ответы детей)

Воспитатель.

- Сейчас мы отправимся на волшебную полянку – поляну русских народных игр. Кто же придумал эти игры? Они созданы народом, так же, как сказки и песни. Русские народные игры дошли до нас из глубокой старины. Собирались мальчишки и девчонки вечерами на деревенской улице или за околицей, без устали бегали, играя в горелки, салочки, лапту. Зимой устраивались катания с гор, игры в снежки, катания на лошадях с песнями.

Особенно любимыми были такие игры, как лапта, горелки, салочки, жмурки, городки. Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель.

- А с чего начинается любая игра?

(Ответы детей).

Воспитатель.

- Правильно, со считалки. Какие считалки вы знаете?

(Ответы детей)

Играем в подвижную игру “Зайцы и волк». Или в игру малой подвижности "ВОЛК - ВОЛЧОК"

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом. Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

В заключении. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, умелыми. Узнали сегодня много нового из истории игрушек. А матрёшки приготовили для вас подарки (раскраски).

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «История старинной игрушки»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД