МААМ-картинки

НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»

Юлия Андреевна Насекина
НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование эмоционального и морально нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• вызвать желание прийти на помощь.

Образовательные задачи:

• «Социализация» - развивать умение определять эмоциональное состояние человека по пиктограммам; развивать игровую деятельность;

• «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (плетение косичек из теста);

Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников „Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!“» размещена в разделах

• «Здоровье» - формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;

• «Познание» - развивать умение работать с пиктограммами, логическое мышление и творческое воображение, наблюдательность;

• «Коммуникация»

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас словами эмоции, пиктограмма;

• «Музыка» - вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;

• «Труд» - развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;

Методы и приемы:

• игровой метод (прием сюжетной игры,

• словесный метод (объяснение, вопросы к детям,

• практический метод (действие с предметами);

• метод прямого воздействия (прием показа способов действия).

Демонстрационный материал:большой конверт, мультимедийная установка, пиктограммы, изображение маковой косички.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, фломастеры красного и чёрного цвета, гуашь розового цвета, влажные салфетки (по количеству детей, изображение лиц сказочных жителей без глаз,улыбки и румянца

Ход непосредственно образовательной деятельности

На первом слайде «Волшебный замок»

Здравствуйте, ребята, - я прилетела к вам из тридесятого королевства, а зовут меня Мэри Поппинс. Пролетая над городом, я увидела ваш детский сад, и мне очень понравился, а особенно весёлый звонкий смех, льющийся из окон. И я поняла, что здесь мне смогут помочь.

Моё сказочное королевство в одночасье превратилось в серое угрюмое царство. А сделал его таким, злой волшебник, Хмур, который лишил моих друзей положительных эмоций. А чтобы их расколдовать, мне нужна ваша помощь.

Все скорее встаньте в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Где играют дружно,

Говорят умело,

Там и сказке можно появиться смело…

- Совсем забыла, у меня с собой есть портреты жителей королевства.

- Ой, а что же с ними случилось? Надо же, Хмур смог добраться даже до портретов, и лишил их всякого настроения.

- Ребята, как посмотрев друг на друга, мы можем понять, какое у нас настроение (По выражению его лица, по мимике и жестам)

- Ребята, знаете, что это такое? (на слайде пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции.

- А какие эмоции испытывают люди, в разных ситуациях? (Ответы детей)

Сначала на мультимедиа появляется только пиктограмма, затем картинка с изображением грусти.

- какую эмоцию обозначает эта пиктограмма? (Грусть, обиду) Почему это именно обида?

Удивление

- А это какая эмоция? (Удивление) что вам подсказало, что это именно удивление?

Злость

- Здесь какая (Злость)

Радость

- Вот сколько разных эмоций может испытывать человек, но все ли они приятны для нас. Или есть такие, которые совсем не хочется испытывать. Да, есть положительные эмоции, а есть отрицательные.

- Ребята, вы знаете, в моём королевстве, все дети и даже взрослые очень любят играть в разные игры. А вы, любите играть? Это замечательно! Давайте поиграем в игру «Третий лишний». Мы должны определить, какая из картинок лишняя.

Игра «Третий лишний»

1. Пиктограмма «Радость»

• Маша.

• Незнайка.

• Буратино скучает (лишняя картинка)

(на 2 слайде)

2. Пиктограмма «Удивление»

• Маша с коромыслом (удивление).

• Емеля с мимикой удивления.

• Баба Яга с мимикой радости (лишняя картинка)

(на 3 слайде)

3. Пиктограмма «Злость»

• Фрекин Боп с мимикой злости.

• Карабас Барабас с мимикой злости

• Иван царевич с мимикой удивления (лишняя картинка).

– Молодцы! Вы не только правильно нашли все лишние картинки, но и смогли объяснить свой выбор.

- Ребята, а какая из рассмотренных нами эмоций самая положительная, и, которой сейчас, так не достаёт моим друзьям? (Радость)

- Давайте вернём им радость и счастливую улыбку

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Но сказочным жителям по-прежнему нужна наша помощь.

- Сейчас, сказочная страна похожа на сонное царство, мы должны разбудить жителей.

- Давайте подумаем, как это сделать? (Предположения детей)

- Что помогает нам проснуться и взбодриться, когда утром так хочется спать? (Конечно, зарядка.)

- Ребята, и вы, что-то такие бледненькие, давайте сделаем такую зарядку, после которой всем будет не до сна. (Фильм на мультимедиа)

Музыкальная разминка «Эй, лежебоки ну-ка вставайте»

- Посмотрите друг на друга, какие вы весёлые, щёчки розовые. Что появилось у вас на щёчках? (Румянец)

- Всегда, когда человек здоров и весел на его лице появляется румянец.

- Как вы думаете, такая разминка поможет жителям сказочной страны проснуться? Конечно, как только они сделают такую же гимнастику, сразу станут такими румяненькими, как мы!

- А сейчас подойдите к столам, возьмите портреты жителей и нарисуйте им румянец. Какой цвет будете использовать? (Розовый)

- Ой, а у нас с вами нет краски розового цвета, что будем делать? (На столах гуашь красного и белого цвета) (Предположения детей)

- Чем будем рисовать? (Пальцем) (Дети выполняют задание)

- Когда выполните задание, не забудьте, воспользоваться салфеткой!Молодцы! Ну вот, как разрумянились наши сказочные герои!

- Совсем забыла вам сказать, после колдовства злого волшебника, все сказочные жители стали сердитыми и злыми. Нам необходимо вернуть добро в их сердца»

- Ой-ёй-ёй, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)

- Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым) Но, чтобы мы смогли передать добро, у нас его должно быть очень, очень много! Давайте все вместе подзарядимся добром! Знаете, как это сделать?

Игровое упражнение «Передача добра»

- Вытяните руки, прикоснитесь друг к другу ладошками. Вы чувствуете, как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках! А губы озарила улыбка!

- Ребята, как приятно творить добро!

Добро – это красота души!

Доброта в любой момент может поднять настроение! Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) И у меня сейчас очень хорошее настроение!

- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать гостинец)

- Я хочу вам рассказать об одном удивительном способе.

- Ребята, это уникальный способ, через него можно передать своё добро, любовь и заботу…

- Всё очень просто, это изделия из теста изготовленные своими руками.

Давайте и мы с вами попробуем передать добро, которым мы зарядились через тесто.

- Ах, посмотрите, что случилось с тестом? Когда я его замешивала, оно было белым! А сейчас посмотрите, что с ним произошло, что за чудеса? (Комочки разноцветного теста, дети по желанию выбирают по три комочка разного цвета)

- Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)

- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…

- Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички заберёте домой и поделиться добром, заботой и любовью со своими близкими. А мою косичку, подзарядим добром и я передам её жителям тридевятого царства. Договорились?

- Как будем подзаряжать? (Предложения детей)

- А давайте зарядим её добром с помощью игры «Пирамида добрых слов»

Игра «Пирамида добрых слов»

- Посмотрите внимательно, чего не хватает на портретах сказочных жителей? (Глаз)

- Какие будут у них глазки, когда они увидят наши косички? (Добрые, радостные, лучистые)

-Давайте нарисуем им добрые глазки. (Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята! Теперь посмотрите на наших сказочных жителей, какие они стали румяные, радостные и счастливые!

Список литературы

1. Боровая Е. В. «Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»

2. Ерёмина Н. В. «Игры на развитие эмоциональной сферы»

Публикации по теме:

Отчет о работе по экологическому воспитанию в младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида№65 «Лесная полянка» Формирование положительно - эмоционального.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Автор публикации:
НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андреевна Насекина (УИ 82919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД