Надежда Булатова
Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе «Отмечаем день семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Для детей старшей группы. В группе 11 девочек и 11 мальчиков.
Цель.
Укрепление семей и детско – родительских отношений.
Задачи:
- Углублять знания детей о семье, как о части общества, части своей страны.
- Расширять представления о членах семьи, помочь сформировать представление о том, что в семье у каждого есть свои права и обязанности.
-Развивать интерес к истории родной страны.
- Формировать у детей представление о таких духовных качествах как любовь и верность.
Публикация «Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе „Отмечаем день семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать любовь, уважительное, заботливое отношение к членам своей семьи.
-Формировать умение выступать перед аудиторией: читать стихи, петь песни, играть в народные игры.
- Развивать связную речь детей и обогащать активный и пассивный словарь детей.
Форма НОД - интегрированное.
Дидактическое обеспечение:
Музыкальный центр, запись песен «Песенка друзей» муз. М. Старокодомского, слова С. Михалкова; запись песни «Моя семья» муз. А. Кудряшова слова Н. Майер; костюмы для героев Петра и Февроньи, мяч, макет русской избы с утварью (горшки, ухват, скамейки, стол, самовар и др.)
Используются виды деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, игровая.
Предварительная работа и работа с родителями.
-Разучивание стихов и песен о маме и о семье; знакомство детей с пословицами и поговорками о семье.
- Обучение рассказыванию: составление рассказов о своей семье.
- Строительная игра с детьми «Машина времени» (из стульчиков и модулей).
Предполагаемый результат.
Дети усваивают такие понятия как: любовь, семья, верность. Обогащается речь детей. копилка детских знаний пополняется новыми стихами, песнями, народными играми. Расширяются представления детей о семье, членах семьи и о взаимоотношениях между членами семьи.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня, 8 июля, мы собрались для того, чтобы отметить замечательный праздник «День семьи, любви и верности».
У нас у всех есть семья. Расскажите мне пожалуйста о своих семьях.
- Рассказы детей о соей семье (У меня большая семья. Я живу с мамой, папой, братом, сестрой, бабушкой и дедушкой. Моя мама самая красивая и умная она работает в школе учительницей. Папа работает водителем автобуса и т. д. 3-4 выступления.)
Молодцы, ребята. А я хочу пригласить вас отправиться в путешествие на «Машине времени» в прошлое, в старинный город Муром в гости к православным святым супругам Петру и Февронье. Я уверена, что там –то мы узнаем много всего интересного о семье и о этом замечательном празднике.
Пора в путь, рассаживайтесь поудобнее. А чтобы путь был не скучным споем песенку друзей (дети исполняют песню «Песенка друзей» муз. М. Старокодомского, слова С. Михалкова).
-Вос. Вот мы и на месте. Посмотрите, нас кто-то встречает.
(На встречу детям выходят Перт и Февтонья в руках у них «хлеб да соль»).
-Перт и Февронья: «Здравствуйте, гости дорогие, хлеб да соль (угощают детей). Мы вас приветствуем в нашем любимом городе Муроме. Я Петр, а это моя супруга или жена по- другому, Февронья.
-Услышали мы, что вы отмечаете сегодня праздник семьи, любви и верности?
-Да.
-Ребятки, а что такое семья?
- Ответы детей.
- Правильно, ребята. Семья – это мир, где царит любовь, верность, преданность и взаимопонимание. Это то место, где все общее, и радости и печали, привычки и традиции; там, где любят а о плохом не вспоминают и все -все прощают.
Вы прибыли сегодня как раз вовремя, прямо на наш праздник, проходите скорее в наш дом, будите самыми дорогими гостями (дети входят в «русскую избу», рассаживаются на лавочки).
-Петр. Ребята давайте с вами познакомимся поближе, мне хочется узнать побольше о ваших семьях. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто ты мне». Вставайте скорее в хоровод. Вот у меня сказочный мяч. Я буду бросать его вам и называть себя, например, я брат, а вы возвращая мне мяч называйте себя – я сестра (брат); я отец – я дочь (сын) и тд.
-Петр. Молодцы, ребята. Отлично поиграли.
- Февронья. Проходите, присаживайтесь, отдохните с дальней дорожки.
Ребята, а стихи о своих родственниках вы знаете?
-Да.
_ Почитайте нам пожалуйста.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна. Всех дороже мне она.
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
«Подарок маме».
Подарок маме покупать не станем
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать, речку голубую
А еще расцеловать маму дорогую.
Папа- самый, самый лучший,
Он разгонит в небе тучи.
Защитит нас от всего,
Очень любим мы его.
«Любимому папе».
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную
Она как свет в окне!
Хочу, чтоб был ты счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный и лучший из отцов.
У мамы - работа,
У папы – работа,
У них для меня – остается суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши!»
Ну что там стряслось у тебя, расскажи.
Мой дедуля дорогой.
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
-Февронья. Какие замечательные стихи, спасибо, ребята.
А я хочу рассказать вам историю своей семьи. Мы с моим супругом Петром жили долго и счастливо и умерли в один день. Вот. Дорогие мои ребятки, в этих словах нет ни капли выдумки.
Наша история началась 8 столетий назад. Жил – был князь Петр. Жил не тужил, да вдруг заболел очень тяжелой болезнью – проказой. Все его тело покрылось язвами. И никто не мог помочь Петру. Вот один раз снится ему сон, что его может исцелить благочестивая дева, которая живет в деревне в Рязанской области и зовут ее Февронья. Люди Петра разыскали эту девушку. Так как Петр уже не мог даже ходить и пообещали великую награду если Февронья вылечит князя. На это Февронья сказала, что никакой ей награды не надо, а вылечу я Петра, если стану ему законной супругой.
Петр пообещал жениться, но в душе слукавил.
-Петр. Тогда Февронья зачерпнула хлебной закваски, подула на не и передала слугам, велев помазать все язвы кроме одной.
-Февронья. Князь быстро пошел на поправку. Гордость помешала ему жениться на простой девушке.
И тогда болезнь снова вернулась. Вот тогда – то князь и вспомнил о своем обещании. Он отправился к девушке. Когда он увидел Февронью, то сразу же влюбился и женился на ней.
Но боярам да дворянам не понравилось, что простая девушка стала княгиней. Они уговаривали Петра отпустить, покинуть жену. Но Петр был непреклонен. Он очень любил свою супругу и решил вместе с ней покинуть любимый город.
Вскоре после этих событий на город посыпались разные несчастья и печали, тогда к Супругам прибыли послы из города умоляя их вернуться.
Тогда мы и вернулись в любимый город и прожили долгую и счастливую жизнь и умерли в один день. Вот и говорят про счастливые семьи : «Они жили долго и счастливо».
-Февронья. Ребята, а вы какие знаете пословицы и поговорки?
-Дети. –Не нужен клад, когда в семье лад.
-В семье любовь, да совет, так и нужды нет.
-В родной семье и каша гуще.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-При солнышке тело, при матушке добро.
- Согласную семью и горе не берет.
- Когда семья вместе и сердце на месте.
-Перт. Молодцы. Детки. А знаете, в нашей семье мы очень любим играть в народные игры. А ну честной народ, вставай в хоровод. Давайте с вами поиграем в любимую игру моей Февроньюшки испечем ка мы ей «Каравай».
( дети встают в круг и произносят идя по кругу:
Как на Февроньины имянины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай. Каравай. Кого любишь выбирай.
Февронья: «Я люблю конечно всех. Но Петра больше всех» (поиграть 2-3 раза).
-Февронья. Ребята, хочу предложить вам еще одну игру «Ручеек», вставайте скорее парами, поднимайте «ручки – воротики» вверх. Смотрите, Катя осталась без пары, проходи Катенька в наш ручеек и выбирай себе пару по душе (звучит музыка)
_ И потечет наш ручеек весело.
-Петр. Как славно повеселились ребята мы с вами.
Но хочу вам напомнить, дорогие мои, что семья – это не только праздники. У Чтобы семья была дружной, каждый ее член должен помнить о своих обязанностях и их ответственно выполнять. Ребята, а у вас есть обязанности в ваших семьях?
-Да. Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру «Кто, что делает?»
Я буду бросать вам мяч и спрашивать, кто что делает в вашей семье. А вы мне отвечайте. Хорошо?
_что делает мама?
-Что делает папа?
-Что делает бабушка, дедушка, брат, сестра?
А что делаешь ты?
-Петр. Какие замечательные ребятишки сегодня у нас в гостях.
Как много вы умеете всего полезного делать для своей семьи. Для своих родных и близких.
Раз вы такие молодцы. Хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Жмурки», Февроньюшка неси мой любимый платочек, а деткам колокольчики. Завяжу глаза, а вы сильнее в колокольчики звоните.
(Игра в жмурки, по желанию роль ведущего исполняют дети).
- Восп. Спасибо вам Петр и Февронья, славно мы повеселились, но пришла пора прощаться да домой возвращаться, как говориться «В гостях хорошо, а дома лучше».
-Дети благодарят Петра и Февронью.
-Петр. Ребята. А вам у нас в гостях понравилось, что запомнилось больше всего, что нового узнали сегодня.
-Ответы детей (узнали жизненную историю Петра и Февроньи, понравилось играть в «Жмурки» и т. д.)
-Февронья. Ребятки мои дорогие, хочу подарить вам. Символ нашего праздника цветочек – ромашку. Берегите ее. Она будет напоминать вам о нашей встрече. От всей души желаю, чтобы ваши семьи были крепкими, чтобы в них всегда царила любовь и доброта. Берегите своих близких, будьте здоровы и счастливы.
-Восп. Ребята. Нам пора, дома нас ждут наши близкие. До свидания Петр и Февронья, до новых встреч.
Проходите в «машину времени», возвращаемся (звучит песня «Моя семья» муз. А. Кудряшова слова Н. Майер).
Наше путешествие закончилось (самостоятельная игровая деятельность детей).
Список литературы.
-Дошкольное воспитание №5 2012.
-Дошкольное воспитание №8 2014г.
-Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников».
-В. И. Петрова, Т. С. Стульчик «Этические беседы с детьми 4-7 лет».
- Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной».
-В. И. Петрова, Т. Д. Стульчик «Нравственное воспитание в детском саду».