Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени»

Елена Петровна Красноперская
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени»

ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район

Конспект НОД по Ф. Э. Э. П.

для детей 2 младшей группы «Дары осени»

Программные задачи: сформироватьзнания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов, знания о месте их произрастания;

развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание изображений овощей и фруктов;

сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», дидактическая игра «Что где растет»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; муляжи овощей и фруктов в корзинке, чудесный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картину с изображениями сада и огорода.В гости к детям приходит Огородница: Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их. И произошло чудо! Смотрите какие у меня выросли овощи! Вот огурчики – зелёные, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные.Обратите внимание на капусту: сто одёжек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите какая у неё выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растёт в моём огороде?

Ответы детей. А теперь давайте поиграем в игру «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт

Вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины.

Ты, морковка, поспеши с нами вместе попляши. (Звучит музыка и вбегает Морковка).

Морковка: Здравствуйте, отгадайте кто я?

Дети: Морковка!

Морковка: Правильно, в гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие - угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

….Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Морковка: Кого просят не ходить на тот конечик?

Дети: Огурца!

Морковка: Молодцы, попробуйте огурчик с огорода. Ещё загадки.

-Сто одёжек и все без застёжек (капуста).

-Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка).

Морковка: Молодцы! Правильно, это я, морковка. Попробуйте на вкус.

- Растёт на грядке зелёная ветка,

А на ней - красные детки (помидор).

Морковка: Молодцы, ребятки,ну а мне пора! До свидания, до скорых встреч!

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: правильно, это фрукты. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребят, посмотрите Огородница оставила нам чудесный мешочек, давайте посмотрим что же в нём лежит.

Игра «Чудесный мешочек».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Воспитатель загадывает загадки про фрукты:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий (абрикос).

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться,что где растет: на дереве или на грядке?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны есть, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Как прекрасна ОСЕНЬ - это «золотое» время года! И наш детский сад никак не мог упустить это время. Ведь мы воспитатели богаты душой, поэтому.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дары Осени» .

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД «Дары осени» для подготовительной группе Тема : «Дары осени» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Осенняя поделка из природных материалов «Дары осени» для детей от 3 летОсенняя поделка из природных материалов «Дары осени» для детей от 3 лет Какое классное время года - осень! Так много вдохновения и материала для творчества:) Предлагаю вашему вниманию поделку "Дары осени". Для.

Проект «Дары осени» старшая группа Сценарий праздника «Дары осени». Звучит музыка, входят дети становятся в полукруг. Мунхаев Доржи читает стихотворение В. Шуграевой «Алтн.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Дары Осени» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Что у Осени в корзине» Дети под музыку заходят в музыкальный зал и останавливаются.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Совместная работа детей с родителями «Дары Осени» В системе образования последнее время важное место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки