Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дары Осени»

Виктория Сапрыкина
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дары Осени»

Конспект ООД с детьми второй младшей группы

«Дары Осени»

Составила: Сапрыкина Виктория Сергеевна,

Воспитатель

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

-Формировать представление детей об осени как времени года.

-Развивать способность бережного отношения к природе, окружающему миру.

-Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

-Сформировать умение общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Материал: конструктор ТИКО «Фантазер».Картинки с изображением «Осени», «Дары леса», «Листьев»,Корзинка с грибами. Индивидуальные картинки–схемы плоскостных фигур «Грибов», «Корзинки» из конструктора «Тико»; конструктор «Тико».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к книгам, беседа с детьми о бережном обращении с лесом, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование клиновых, беседы о прогулках родителей с детьми, рассматривание осеннего леса.

Методические приемы:

практические: конструирование, творческая и практическая работа.

наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.

словесные: беседа, чтение, вопрос, пояснение.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание на улицу. Интересуется, какое сейчас время года?

Затем подтверждает ответы детей. Подтверждает ответы детей рассказом об осень.

Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Далее предлагает детям отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Педагог хвалит детей за их правильный ответ. Предлагает прислушаться к ветерку, и превратиться в деревья и представить, что их колышет ветер.

(Ответы детей)

Тихо и громко.

Попросить детей повторить слово листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать его несколько раз тихо-тихо — шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами. Затем изобразить, когда ветер сильный —тогда он громко завывает: «У-У-У.», а может быть и слабым —тогда он тихонько поет: «у-у-у.». Предложите малышам самим изобразить сильный и слабый осенние ветры, произнося звук [у] с разной громкостью.

После игры воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: А на какие группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные.)Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы) Педагог хвалит детей за ответы и советует послушать стишок про грибы.

По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Затем воспитатель предлагает построить свой сказочный гриб из ТИКО конструктора.

(Ответы детей)

Педагог хвалит детей за получившиеся грибочки. Далее предлагает собрать грибочки всем вместе в корзинку. Но, прежде чем начнём, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Воспитатель просит построить корзинку из ТИКО конструктора. (Ответы детей)

Хвалит детей за получившуюся корзинку. Затем предлагает показать мамам и папам (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, чем они сегодня занимались. Что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Дары сада» Тема: «Дары сада». Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Задачи: Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» .

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дикие животные» Автор : Юшкова. Е. А. Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально –коммуникативное»», «Речевое развитие». Виды детской.

Сценарий для второй младшей группы «Праздник осени» Праздник осени Ведущая: Как красиво в нашем зале! Мы на праздник вас позвали. А какое время года с нами празднует природа? Мы сейчас расскажем.

Сценарий осеннего праздника «Осени секрет» для детей второй младшей группы Автор: Баландина Н. М. Роли для взрослых: ведущий, Осень, Петух, Еж, Белка, Медведь. Роли зверей исполняют дети подготовительной группы,.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Дары Осени» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Что у Осени в корзине» Дети под музыку заходят в музыкальный зал и останавливаются.

Сценарий посиделок с родителями и детьми младшей группы «Бусы осени для мамы» Задачи: - заинтересовать и привлечь родителей к сотворчеству с детьми; - познакомить с русскими народными традициями (посиделки); - учить.

Сценарий праздника «В Гости к Осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «В ГОСТИ К ОСЕНИ» для 2 мл. Дети под музыку выходят в зал. Ведущий. Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дары Осени»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки