Наиля Салиева
Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.
Обучающие задачи:
Познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.
Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .
Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Предварительная работа:
Рассматривание картин о посевной, уборочной компаниях, изготовлении хлеба, рассматривание колосков.
Оборудование: игрушки – микрофон и видеокамера, ёмкость с мукой, соленое тесто, зерна пшеницы, ржи, макеты тракторов, комбайна, грузовиков, рули, поднос с муляжами хлебобулочных изделий.
Ход:
В группу входит «режиссер» с центрального телевидения (воспитатель с микрофоном и видеокамерой)
-Здравствуйте ребята! Я режиссер телевидения «Сигма», приехала к вам в гости, чтоб снять фильм о хлеборобах. Давайте знакомиться: меня зовут…
Игра «Ладошки» (Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
- Вот мы и познакомились! А теперь приступим к работе. Мне хочется, чтобы вы сыграли главные роли в этом фильме, потому что много знаете о труде хлеборобов, но в начале мы вспомним как работают люди на земле.
Показ иллюстраций о пути хлеба к столу сопровождается рассказом.
- Весной люди взборонили землю, посеяли пшеницу. Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки. Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое. (Показ колосков пшеницы и ржи «Сравни зерна»
- Посмотрите на зерна. Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются? (длина, форма, цвет)
- Это зерна какого растения? (гербарий пшеница, рожь)
Вот и закачивалось лето. В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой. Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день. Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный.
- Вы все вспомнили? Теперь распределим роли: механизатор – тракторист, механизатор – комбайнер, шофер, зернышки-колоски и тд.
Роли дети выбирают сами, берут нужные атрибуты и начинают играть. Воспитатель «ведет» съемку, корректирует действия детей, побуждает их проговаривать названия техники и действия (борона – боронит, рыхлит землю; сеялка - сеет, зерно прорастает, колосится, колосья наливаются, созревают; комбайн косит и обмолачивает зерно; на мельнице мелят муку; хлеб пекут на хлебзаводе; везут в магазин). Мальчики в роли механизаторов и шоферов выполняют ролевые действия, девочки в роли зерен – колосков растут в поле, дети приговаривают,
"Дождик, дождик, поливай
- будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки,
будут вкусные ватрушки".
«их везут» на мельницу. Затем все дети становятся пекарями и надев фартуки месят тесто для хлеба.
Что для тесто нам нужно давайте вспомним и нарисуем на схеме. (Дети называют последовательно что нужно для тесто и рисуют на схеме)
Послушайте, какие у русского народа пословицы о хлебе:
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»
«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»
«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»
«Хлеб хлебу брат.»
«Худ обед, когда хлеба нет.»
Пока тесто поднимается предлагаю сделать мини - музей хлеба.
Все подходят к столу, где произвольно расположены зерна, мука, тесто, колоски, лоток с пророщенной пшеницей, готовые хлебобулочные изделия.
- Поставим все предметы чтобы были расположены по порядку. Теперь нельзя понять что было сначала? Что потом?
Дети подсказывают порядок расположения предметов: как хлеб с поля пришел на стол.
- А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:
• Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы) .
• Засевают чем (пшеницей, рожью.)
• Из зерна вырастает что (колосья, в которых много новых зерен) .
• Когда собирают урожай (в конце лета)
• Кто выходит в поле собирать (комбайнеры)
• Кто вывозит зерно с полей (машины, шофера) .
• Куда везут на хранение зерно (элеватор)
• Кто подскажет, где делают муку (на мельнице) .
• Где пекут хлеб? (хлебопекарня) .
• Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)
-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
-Пора хлеб из печи доставать.
Все иду к печке (там стоит другой лоток с готовыми хлебобулочными изделиями, которые дети лепили раньше)
- Вот и хлеб готов. Куда его отправляют с хлебзавода? (в магазин)
Дети и воспитатель несут хлеб в магазин. «Режиссер» прощается с детьми, обещает им показать фильм.
Детям можно предложить игру в «Магазин», купить свежий хлеб.