Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Животные нашего леса»

Яна Комкова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Животные нашего леса»

Цель: формирование у детей представлений о животных нашего края.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе

2. Развивать зрительное восприятие, внимания память и речь

3. Продолжать совершенствовать мелкую моторику

4. Воспитывать интерес желание больше узнавать про диких животных

Дидактический и наглядный материал: презентация разрезные картинки и иллюстрации животных.

Ход:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Животные нашего леса“» размещена в разделах

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся

Сегодня с утра нам пришла телеграмма на почту детского садика давайте её прочтем.

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите

С уважением, жители леса.

Ребята, а кто живёт в лесу? (Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах) А как этих животных можно назвать одним словом? А как вы думаете а почему их так называют?

Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Чтобы помочь нашим животным, нам надо вспомнить и рассказать о них всё, что мы знаем.

(иллюстрации животных)

Дидактическая игра: «У кого что?»

У кого по две шубки? (заяц)

Про кого говорят: «хитрая плутовка»? (лиса)

Кто зимой впадает в спячку? (медведь)

Кто самый колючий в лесу? (ёж)

У кого самые пушистые хвосты? (белка)

У кого растут «ветки» на лбу? (олень или лось)

Ну что когда мы с вами вспомнили всех животных, мы можем отправляться в лес. (ответы детей) А на чем можно туда отправится? (ответы детей) Тогда предлагаю нам сегодня ехать на машине вы готовы?

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

(на слайде)

Посмотрите внимательно, сколько же тут прошло животных, но все следы перепутались. Давайте поможем найти животным их следы? (ответы детей)

Для этого мы с вами смотрим внимательно. Не перебиваем друг друга.

Дидактическая игра: «Найди следы»

Какие вы молодцы. Ой, ребята, а посмотрите сюда.

(на столах)

Посмотри что же это за картинки, и почему же она разрезаны, странно. Давайте мы их соберем и посмотрим, кто на них изброжен. Для этого мы сядем за столы спина ровная и пододвинем к себе части разрезанных картинок и соберем их.

Дидактическая игра: «Разрезанные картинки»

Какие вы молодцы, у вас у всех получилось.

Кто у вас изображен на картинке?

(на слайде)

Ну что пойдем дальше и посмотрим что нас ждет в впереди. Ребята посмотрите, а тут еще для нас задание. Попробуем его решить?

Все детеныши потеряли своих родителей, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Найди детенышей»

Ну что пойдем дальше посмотрим, что же еще произошло в лесу и как мы с вами можем помочь животным?

(слайд)

Посмотрите внимательно, впереди нас с вами ждет еще одно испытание. Но для него мы должны приготовить с вами ушки и внимательно слушать. Нам надо будет с вами закончить предложение.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши длинные…

Ёж маленький, а медведь ….

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живёт в дупле, а лиса…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а ёж…

Белка зимой серая, а летом…

Какие вы молодцы. Мы смогли помочь всем лесным зверям. Ну что теперь пора нам с вами возвращаемся в группу?

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Ну, вот мы с вами вернулись в группу. А где мы сегодня с вами были? Что мы с вами делали? Что вам было сложно? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса» Цель: Формировать знания о диких животных. Образовательные задачи: Закрепить знания о диких животных, их отличительных особенностях (окрас,.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Животные нашего леса»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД