Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Набиуллина
Конспект НОД по финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги и производимых им операций.

Задачи: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

познакомить детей с понятием «валюта»;

воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Кот Леопольд сидит и грустит, перекладывая, деньги из одного места в другое.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Дом, где хранятся деньги“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Леопольд, почему ты такой грустный?

Леопольд рассказывает, что мыши разбили его копилку и теперь он не знает, как поступить с деньгами?

Воспитатель: А давай спросим у ребят, может быть, они тебе подскажут? (Ответы детей — купить сладости, подарки, игрушки и т. д.)

Леопольд: Но я не хочу тратить деньги попусту, а хочу купить автомобиль, а денег мне еще не хватает. Кто-нибудь из вас знает, как сохранить деньги? (Ответы детей.) Звери в лесу говорили, что многие хранят деньги в какой то банке. Интересно, что это за банка такая, особенная? У вас её нет?

Воспитатель: я, кажется, знаю, про что ты слышал. С героями сказки «Теремок» вот такая история произошла, послушай и посмотри.

Заяц. Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману

И деньги в банке сохраню. (Заяц принимает деньги от зверей, выдает им сберкнижки). В это время подкрадывается волк.

Волк. Знаю, любите трудиться.

Знаю, деньги есть у вас.

Мне ж трудиться не годится

Заболею в тот же час.

Я деньги денежки люблю,

Но я работать не хочу,

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею.

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались, задрожали!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Звери. А у нас их нет.

А у нас все деньги в банке.

Волк. Ну, так я эту банку вмиг отыщу.

Ёжик. Звери отнесли деньги в банк.

Банк – это учреждение,

Где хранятся деньги.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Заяц: Банк — это специальный дом для денег, который держится деньгами, они здесь хозяева. Вот наш дом – это «теремок». Место, куда мы приходим, у нас там своя жизнь, где с нами всегда что-то происходит. То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги в нашем лесном банке от зверей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается. Вы заметили, что дома бывают разные, у каждого свой характер. Есть такие серьезные, значительные, а есть, к примеру, маленькие, чуть пугливые, пятиэтажки.

Приблизительно та же история и с банком. Самые главные называются государственными (слайды, они создаются и принадлежат государству. Существуют также коммерческие банки. Государственный Центральный банк (слайд)— самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям. В банке люди хранят свои сбережения - деньги и могут получить их, когда им понадобятся. В банке живут не только наши российские денежки - рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Их можно назвать, одним словом - Валюта. Валюта - денежная единица любой страны. Рассматривание коллекции денег. Д/и «Разложи валюту»

Волк. Эх, какая операция провалилась. А так хорошо все начиналось. Может, возьмете меня охранником в ваш банк? Звери соглашаются.

Звучит музыка, залетает Карлсон с банкой варенья.

Карлсон: Я тут мимо пролетал и услышал, что вы про банки говорите, случайно, не про банки с вареньем, а то у меня уже заканчивается.

Воспитатель: Карлсон, мы говорим не про банку с вареньем, а про банк, где хранятся деньги и куда можно деньги поместить под процент на хранение.

Кот Леопольд: Я хочу поместить свои деньги из копилки в банк, но не знаю, как это сделать. Может, вы, дети, расскажете мне, что для этого нужно. Если дети не знают, объясняет воспитатель, что надо деньги сдать в банк, там заведут личный счет, выпишут сберегательную книжку (показывает свою сберкнижку). Сберкнижка — документ, подтверждающий наличие денег, счета в банке. При наличии денег можно открыть счет в банке. С этого момента твои деньги будут надежно храниться в банке, а так как твоими деньгами будут пользоваться в банке, за это ты получишь проценты. Когда тебе будет нужно забрать деньги из банка, ты получишь большую сумму, чем вложил.

Кот Леопольд: Молодцы, ребята, подсказали, где мне лучше хранить деньги. Словесная игра «Хорошо — плохо». Детям предлагается порассуждать о банке, деньгах, копилке, сберегательной книжке.

— Хорошо, ребята, молодцы, вы уже так много знаете о банке, что вполне можете стать управляющими банков. На экскурсии нам говорили, что деньги в банк поступают из разных источников. Каждый управляющий знает свои поступления. Подумайте, пожалуйста, и составьте модель поступления денег в банк. Дети составляют каждый свою модель и рассказывают о ней. Д\И «Как деньги поступают в банк»

Кот Леопольд: Ребята, вы меня убедили, положу деньги в банк, заработаю еще и куплю автомобиль.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД