Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране экономики» в старшей группе

Анна Мишина
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране экономики» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие.

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие по стране экономики“ в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

— развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

— развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

— развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннее развитие личности.

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, коммуникативная.

Форма работы с детьми:

-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Словарная работа:

-активизация слов: доход, расход, заработная плата, купюры, монеты, семейный бюджет, потребности.

Предварительная работа:

- рассматривание денег (бумажных и металлических);

- разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов, чтение сказок.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал :

- монетка, иллюстрации к сказкам, модель «Семейный бюджет», мяч.

Раздаточный материал:

- предметные картинки, деньги бумажные и металлические, кошелек из бумаги на каждого ребенка.

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ о семейном бюджете.

Наглядный: модель «Семейный бюджет», рассматривание денег, иллюстраций к сказкам

Практический: планирование выполнений заданий; постановка задачи; анализ результатов; контроль и регулирование.

Структура НОД

Вводная часть (длительность 2 мин.).

Загадывание загадки.

Основная часть (длительность 20 мин.).

1. Рассматривание денег

2. Игра «Что можно купить за деньги?»

3. Игра «Доход – расход» (с мячом).

4. Схема «Семейный бюджет»

5. Физкультминутка

6. Игра «Хочу и надо»

7. «Герои сказок»

Заключительная часть (длительность 3 мин.).

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Кругло, мало, всякому мило (Монета)

(показывает изображение монетки)

II. Основная часть

1. Рассматривание денег

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? В моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- А вы знаете какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим деньги.

-Это что такое?

-Правильно, монеты. Возьмите по одной монете, рассмотрите ее, какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют купюры.

- Какие купюры? (Ответы детей)

-Верно, бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

Значит, ребята,

Монета круглая, а купюра…

купюра бумажная, а монета … Монета звенит, купюра…

(Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

2. Игра «Что можно купить за деньги?»

Монеточка: Скажите, для чего нам нужны деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, покупать товар, копить, класть в банк.

Я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?»

Дети подходят к столу берут картинку и называют, можно ли купить этот предмет.

3. Игра «Доход – расход» (с мячом).

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход» :

Мне сейчас вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

5. Схема «Семейный бюджет»

Монеточка: Так что же такое семейный бюджет?

Кто в семье зарабатывает деньги? (Ответы детей)

На что тратятся деньги в семье мы сейчас узнаем, рассмотрев эту модель.

Воспитатель: За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Но все, что захочешь купить нельзя, денег может не хватить. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

-На что в первую очередь нужно потратить деньги семье, как вы считаете? (Ответы детей)

-Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись? (Ответы детей)

- Верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.

-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель.

6. Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет, чтобы хватило тех денег, которые они заработали.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

(На мольберте заготовлены карточки с изображением различных

предметов.)

- Дети, посмотрите на эти карточки внимательно. (Переворачивает приготовленный мольберт карточками к детям)

- Вам нужно убрать предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу».

(Дети выполняют задание)

-А теперь посмотрите на оставшиеся предметы и объясните, для чего нужен каждый из предметов? К какому понятию мы отнесем эти предметы: «хочу» или «надо»?

Правильно, ребята, к понятию «надо».

7. «Герои сказок»

Воспитатель: В современном мире без денег прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

(Дети называют сказки и показывают иллюстрации)

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить эти кошелечки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, что бы он стал самым красивым и можно их использовать в игре «Магазин». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Как называется сказочная страна?

А сейчас вспомним правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности

Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги "на потом".

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране экономики» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД