Наталья Юферова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.
Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; закреплять физические умения детей; сформировать у воспитанников понятие «финансы», «дороже-дешевле», «чужое-своё»; сформировать реалистические представления о труде; закрепить знания о геометрических фигурах; сформировать умение воспитанников правильно распоряжаться деньгами; воспитывать чувство честности и справедливости у воспитанников дошкольного возраста.
Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Заходим в зал, строимся в прямую линию.
- Сегодня у нас пройдёт интересное и увлекательное мероприятие.
- Ой, ребята, смотрите, а это что такое? (нахожу кошелек на полу и показываю детям).
Ответы детей.
- Да, ребята, это настоящий кошелек, а можем ли мы его забрать себе? Ответы детей.
- Конечно же нет, это же чья-то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя.
- Давайте откроем его и посмотрим, чей же это кошелек. (открываем кошелек, находим документы с фотографией «Гнома Эконома», и адрес проживания).
- Ребята, смотрите, здесь чьи-то документы с адресом проживания. Читаю документы: «Гном Эконом». Он проживает в стране Финансов, по адресу: улица Экономическая, 22.
- И что же мы должны с вами сделать?
- Предлагаю отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Гнома Эконома». Согласны?
- В конце путешествия, вы ребята, сможете оценить наше мероприятие смайликами. Если путешествие понравилось или было интересно, то берете веселый смайлик, если не интересно, то грустный смайлик.
- Ребята, а где можно купить билет? (на вокзале)
- Отправляемся на вокзал за билетами.
Основная часть.
- За морями, за лесами есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она.
- Хотите побывать в этой стране? Да.
- В путь дорогу собираемся. В поиски мы отправляемся. (дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Ходьба обычная друг за другом (1 круг).
Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг).
- Выше ноги поднимаем через камни мы шагаем. (ходьба по массажной дорожке).
- Посмотрите, тут колючая трава. Давным-давно нас ждет она, к ней мы подойдем, быстро мы по ней пойдем (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони). Мы в пещеру проползем, много нового найдем (обычный бег – 1 минута).
Сейчас быстрее мы пойдем и к вокзалу мы придём (ходьба друг за другом). Дружно весело бежали и опять потом шагали (шагаем, восстанавливаем дыхание).
Дыхательная гимнастика.
Воздушный шар (шагаем руки подняты вверх ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох губы трубочкой, руки опускаются через стороны образуют большой шар).
- Вот мы с вами и попали на вокзал. Как только встретите Гнома Эконома не забудьте отдать его кошелек в целости и сохранности.
- Я пойду позову кассира, а вы пока разберите по одной денежной купюре.
Кассир: (ребенок)
- Здравствуйте, дети! Я работаю по профессии Кассиром, продаю билеты. Я знаю, что вам нужны билеты до страны «Финансов», вы хотите вернуть Гному Эконому его потерянный кошелек.
- У нас есть на вокзале билеты на самолет за 5 рублей и поездка на поезде за 2 рубля. Ребята, так на каком виде транспорта вы поедете, чтобы вам хватило денег? (дети покупают билеты на поезд). Кассир выдает билеты, забирает деньги.
Кассир:
- Занимайте места согласно купленным билетам. Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.
- До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит как вы правильно заняли места. (дети занимают свои места)
Проводница: (воспитатель)
- Здравствуйте, ребята! Я проводница и сейчас проверю, как вы правильно сели на свои места. Предъявите мне свои билеты.
- Молодцы! Все заняли места верно.
- Ребята, чтоб нам ехать было не скучно предлагаю сделать общеразвивающие упражнения.
Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)
1. И. п. : сидя верхом на стульчике, руки за головой.
1-поднять руки вверх, потянуться-вдох, 2-и. п. -выдох.
2. И. п. : сидя верхом на стульчике, руки на поясе.
1-поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула-выдох, 2-и. п. -вдох, 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.
3. И. п. : сидя на стуле, руки на поясе. 1-прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула-вдох, 2-и. п. -выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.
4. И. п. : сидя с поворотом в правую сторону, ноги вместе, руками держаться за стул сзади.
1- поднять вверх обе ноги одновременно. 2-и. п. Дыхание произвольное.
5. И. п. : сидя с поворотом в правую сторону, ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п. ,2-и. п. Дыхание произвольное.
6. И. п. : сидя с поворотом в правую сторону, ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленях. Дыхание произвольное.
Проводница:
- Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов». Вы наверное устали и хотите отдохнуть, я предлагаю вам лечь, как вам удобно на пол, закрыть глаза и представлять.
Игра расслабление «Звездочка».
- Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот конечно не устал, но устала голова, думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и увидеть звездочку, рядышком с Луною. Удивленно посмотреть, как блестит она, и все ярче, ярче зажигается. Если ты увидел это, глазки открывай, и улыбкой одаряй.
Вход Гнома Эконома (ребенок)
- Здравствуйте ребята! Я Гном Эконом, мне позвонили с вокзала и сказали, что вы меня ищите для того, чтобы мне отдать мой потерянный кошелек. Это правда? Да.
Заключительная часть
Дети отдают Гному Эконому его кошелек.
- Как здорово, вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в страну «Финансов» для того чтобы отдать мне мой кошелек. Взамен я поиграю с вами.
- Как вы уже знаете я живу в стране «Финансов». Вы знаете, что такое финансы? (ответы детей)
Гном Эконом:
- Одним словом это деньги. Давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Монеты».
Игра.
- У меня есть коробочка, в которой лежат монеты 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать по залу, как только музыка закончится, вы подбегаете ко мне, берете любую монету и ищите себе пару одинаковой монеты.
Гном Эконом:
- Спасибо вам ребята за то, что вернули мне мой кошелек, и за то, что поиграли со мной в игру, примите призы благодарности.
- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно.
Дети с помощью смайликов оценивают путешествие в страну «Финансов».
Гном Эконом:
- До свидания ребята, до скорых встреч.