Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Наталья Юферова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.

Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; закреплять физические умения детей; сформировать у воспитанников понятие «финансы», «дороже-дешевле», «чужое-своё»; сформировать реалистические представления о труде; закрепить знания о геометрических фигурах; сформировать умение воспитанников правильно распоряжаться деньгами; воспитывать чувство честности и справедливости у воспитанников дошкольного возраста.

Вводная часть.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Заходим в зал, строимся в прямую линию.

- Сегодня у нас пройдёт интересное и увлекательное мероприятие.

- Ой, ребята, смотрите, а это что такое? (нахожу кошелек на полу и показываю детям).

Ответы детей.

- Да, ребята, это настоящий кошелек, а можем ли мы его забрать себе? Ответы детей.

- Конечно же нет, это же чья-то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя.

- Давайте откроем его и посмотрим, чей же это кошелек. (открываем кошелек, находим документы с фотографией «Гнома Эконома», и адрес проживания).

- Ребята, смотрите, здесь чьи-то документы с адресом проживания. Читаю документы: «Гном Эконом». Он проживает в стране Финансов, по адресу: улица Экономическая, 22.

- И что же мы должны с вами сделать?

- Предлагаю отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Гнома Эконома». Согласны?

- В конце путешествия, вы ребята, сможете оценить наше мероприятие смайликами. Если путешествие понравилось или было интересно, то берете веселый смайлик, если не интересно, то грустный смайлик.

- Ребята, а где можно купить билет? (на вокзале)

- Отправляемся на вокзал за билетами.

Основная часть.

- За морями, за лесами есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она.

- Хотите побывать в этой стране? Да.

- В путь дорогу собираемся. В поиски мы отправляемся. (дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).

Ходьба обычная друг за другом (1 круг).

Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг).

- Выше ноги поднимаем через камни мы шагаем. (ходьба по массажной дорожке).

- Посмотрите, тут колючая трава. Давным-давно нас ждет она, к ней мы подойдем, быстро мы по ней пойдем (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони). Мы в пещеру проползем, много нового найдем (обычный бег – 1 минута).

Сейчас быстрее мы пойдем и к вокзалу мы придём (ходьба друг за другом). Дружно весело бежали и опять потом шагали (шагаем, восстанавливаем дыхание).

Дыхательная гимнастика.

Воздушный шар (шагаем руки подняты вверх ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох губы трубочкой, руки опускаются через стороны образуют большой шар).

- Вот мы с вами и попали на вокзал. Как только встретите Гнома Эконома не забудьте отдать его кошелек в целости и сохранности.

- Я пойду позову кассира, а вы пока разберите по одной денежной купюре.

Кассир: (ребенок)

- Здравствуйте, дети! Я работаю по профессии Кассиром, продаю билеты. Я знаю, что вам нужны билеты до страны «Финансов», вы хотите вернуть Гному Эконому его потерянный кошелек.

- У нас есть на вокзале билеты на самолет за 5 рублей и поездка на поезде за 2 рубля. Ребята, так на каком виде транспорта вы поедете, чтобы вам хватило денег? (дети покупают билеты на поезд). Кассир выдает билеты, забирает деньги.

Кассир:

- Занимайте места согласно купленным билетам. Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.

- До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит как вы правильно заняли места. (дети занимают свои места)

Проводница: (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Я проводница и сейчас проверю, как вы правильно сели на свои места. Предъявите мне свои билеты.

- Молодцы! Все заняли места верно.

- Ребята, чтоб нам ехать было не скучно предлагаю сделать общеразвивающие упражнения.

Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)

1. И. п. : сидя верхом на стульчике, руки за головой.

1-поднять руки вверх, потянуться-вдох, 2-и. п. -выдох.

2. И. п. : сидя верхом на стульчике, руки на поясе.

1-поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула-выдох, 2-и. п. -вдох, 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п. : сидя на стуле, руки на поясе. 1-прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула-вдох, 2-и. п. -выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. : сидя с поворотом в правую сторону, ноги вместе, руками держаться за стул сзади.

1- поднять вверх обе ноги одновременно. 2-и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. : сидя с поворотом в правую сторону, ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п. ,2-и. п. Дыхание произвольное.

6. И. п. : сидя с поворотом в правую сторону, ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленях. Дыхание произвольное.

Проводница:

- Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов». Вы наверное устали и хотите отдохнуть, я предлагаю вам лечь, как вам удобно на пол, закрыть глаза и представлять.

Игра расслабление «Звездочка».

- Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот конечно не устал, но устала голова, думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и увидеть звездочку, рядышком с Луною. Удивленно посмотреть, как блестит она, и все ярче, ярче зажигается. Если ты увидел это, глазки открывай, и улыбкой одаряй.

Вход Гнома Эконома (ребенок)

- Здравствуйте ребята! Я Гном Эконом, мне позвонили с вокзала и сказали, что вы меня ищите для того, чтобы мне отдать мой потерянный кошелек. Это правда? Да.

Заключительная часть

Дети отдают Гному Эконому его кошелек.

- Как здорово, вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в страну «Финансов» для того чтобы отдать мне мой кошелек. Взамен я поиграю с вами.

- Как вы уже знаете я живу в стране «Финансов». Вы знаете, что такое финансы? (ответы детей)

Гном Эконом:

- Одним словом это деньги. Давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Монеты».

Игра.

- У меня есть коробочка, в которой лежат монеты 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать по залу, как только музыка закончится, вы подбегаете ко мне, берете любую монету и ищите себе пару одинаковой монеты.

Гном Эконом:

- Спасибо вам ребята за то, что вернули мне мой кошелек, и за то, что поиграли со мной в игру, примите призы благодарности.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно.

Дети с помощью смайликов оценивают путешествие в страну «Финансов».

Гном Эконом:

- До свидания ребята, до скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД