Татьяна Шумилова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности «Знакомство с деньгами»
Воспитатель-Шумилова Т. В.
Цель:
- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Знакомство с деньгами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Материал:
Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).
Ход занятия
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю тебе «Привет!»Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг. кругу
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте прекрасного настроения и хорошего дня.
Воспитатель: А я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Предлагаю послушать звуки и отгадайте, что же лежит в коробочке? (трясу коробочку)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Предлагаю проверить. Открываю. И правда денежки.
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: монеты 5 руб. ,10 руб., 5 коп., бумажные 50 руб.
Воспитатель: Ребята, а вам когда-нибудь приходилось сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах, интернете, спрошу у родителей и т. д.
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. (воспитатель читает).
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы».
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. (Усаживаемся удобно перед интерактивной доской) Всем удобно?
Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим. (Презентация «Откуда к нам пришли деньги»)
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
4. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
5. Затем появились деньги похожие на современные.
6. После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим?
У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).
Дети записывают значком на карте, что хорошо и что плохо.
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответ детей.
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Предлагаю проверить с помощью математических весов.
В одну чашу мы положим монету 10 руб., а в другую чашу купюру 10 руб. Что тяжелее?
Что происходит с монетой?
Дети: Монета перевешивает купюру.
Воспитатель: Ребята, какой вывод сделаем? Что монета тяжелее купюры? Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент
Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а всё ли можно купить за деньги? А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь, уважение.)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?
Дети: ДА.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть?
Дети: Бросать кубик.
Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.
Дети: Обниматься.
Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?
Дети: Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.
Воспитатель: Понравилась вам игра?
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Предлагаю продолжите фразу: «Сегодня я узнал…».
Что вам больше всего запомнилось?
С кем бы вы хотели рассказать о нашем занятии?
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Желаю вам хорошего дня!