Получи документы

Конспект НОД по физической культуре. Первая младшая группа. «В гости к зелёной ёлочке»

Светлана Огородникова
Конспект НОД по физической культуре. Первая младшая группа. «В гости к зелёной ёлочке»

Конспект НОД по физической культуре.

Первая младшая группа.

«В гости к зелёной ёлочке»

Цель: формировать интерес к двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить детей ползать на средних четвереньках по прямой (2-3 м);

упражнять в умении перешагивать через кубики (высотой 15 см);

закреплять навыки ходьбы и бега стайкой за воспитателем;

Публикация «Конспект НОД по физической культуре, Первая младшая группа, „В гости к зелёной ёлочке“» размещена в разделах

формировать знания о свойствах снежинки (хрупкая, растает) (Познавательное развитие).

Развивающие:

развивать координацию движений, умение сохранять равновесие;

способствовать обогащению речи прилагательными (снежная, морозная, хрупкая, серебристая) (Речевое развитие);

развивать ритмичность и творческое воображение во время подвижной игры с музыкальным сопровождением (Художественно-эстетическое развитие).

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность в уборке физкультурного пособия;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение сопереживать и заботиться о персонаже (Социально-коммуникативное развитие);

формировать навыки безопасного поведения во время бега и ползания;

формировать бережное отношение к физкультурному пособию и инвентарю.

Оборудование:

Матерчатый тоннель, кубики (8-10 шт., снежинки по количеству детей, елочка искусственная, аудиозаписи:

Ход образовательной деятельности:

I. Приглашаю детей в зал и предлагаю встать свободно, лицо ко мне.

- Ребята, встаньте все свободно, покажите ваши глазки! А вы знаете,какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А кто к нам приходит в Новый год?

Дети: Дедушка Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Дедушка Мороз и Снегурочка принесут нам подарки, а у нас с вами даже ёлочки нет. Что же делать? А давайте, мы все вместе пойдем в лес и найдем красивую, пушистую, зелёную ёлочку. Вставайте за мной, отправляемся в зимний лес в гости к ёлочке.

По ровненькой дорожке, дорожке, дорожке.

Шагают наши ножки: топ-топ-топ.

(Ходьба стайкой за воспитателем)

По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем.

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем!

(Ходьба с высоким подниманием колен)

В лесу холодно зимой, побежали все за мной.

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

(Бег стайкой за воспитателем).

На полянку прибежали, елочку искать мы стали.

Мы шагаем раз, два, три, мы шагаем, посмотри!

(Ходьба стайкой)

- Вот мы и пришли. Ребята, а где же ёлочка? Какой- то сугроб белый да большой. Что же спряталось под эти сугробом? Да это же ёлочка, здравствуй, елочка – зеленая иголочка. Ой,а сугроб –то рассыпался. Во что он превратился?

Дети: В снежинки.

Воспитатель: Это дедушка Мороз укутал елочку снежком, чтобы елочка не замерзала. Ой, и мне что-то стало холодно. Давайте поиграем со снежинками. Вставайте свободно по всей полянке, чтобы зеленая елочка всех видела. Держим снежинку осторожно, она хрупкая, сломается.

II. ОРУ (со снежинками)

1. «Подуем на снежинку»

И. п. – ноги на ширине плеч, снежинка на ладошках перед лицом. 1-2-3- медленный вдох; 4- выдох. (2-3р.)

2. «Снежинка взлетает»

И. п. – то же, руки со снежинкой внизу. 1-2 – поднять руки вперед-вверх; 3-4- вернуться в и. п. (4 р.)

3. «Снежинка опускается на землю»

И. п. – то же., снежинка в согнутых руках перед собой. 1-2-3- присесть, положить снежинку на пол; 4- и. п. ; 5-7- присесть, взять снежинку в руки; 8 – и. п. (4 р.)

4. «Снежинка летит по дорожке»

И. п. – сидя на полу, снежинка у груди. 1-2 – дотянуться снежинкой до носочков ног; 3-4 – и. п. (4р.)

5. «Попрыгаем около снежинки»

Прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой – 2 раза.

Воспитатель: Ребята, наша ёлочка опять замерзла, давайте ее укутаем снежинками.

Дети кладут снежинки на елочку.

Воспитатель: Ты, зеленая елочка, согревайся, а мы с ребятами на полянке поиграем да погреемся.

Основные виды движений:

1. «Не задень снежинку»

Воспитатель: Ребята, смотрите на пеньках тоже снежинки лежат. Давайте через пеньки перешагивать. Высоко поднимаем ножки, снежинки не задеваем.

Перешагивание через кубики высотой 15 см. (Повторить 2 р.)

2. «Ползаем в сугробе»

Воспитатель: Смотрите, какой большой сугроб. Кто самый смелый? Кто под сугробом проползет и в конце сугроба вылезет?

Ползание на средних четвереньках в матерчатом тоннеле по прямой (Повторить 2 р.)

( Обращать внимание на навыки общения между детьми: не толкаем друг друга, пропускаем друг друга, мы с вами добрые ребята).

Подвижная игра «Серебристые снежинки»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите-ка, у меня есть волшебная палочка. Я вас всех превращу в снежинок. Встаньте красиво и повторяйте за мной движения. Влево-вправо повернись и в снежинок превратись. Ой, какие красивые и большие снежинки

Все снежинки хороши

Поиграют от души.

Вы, снежинки, не ленитесь.

В танце весело кружитесь.

(Как только я включу волшебную музыку, снежные хлопья полетят, закружатся в танце. Как только музыка перестанет звучать – снежные хлопья опускаются на землю)

Игра повторяется 2 раза.

III. Релаксация «Снежинки отдыхают» (проводится под спокойную музыку)

Воспитатель: Ветерок стал тише, и снежинки легли на землю, отдыхают.

И. п. – лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей.

Вы, снежинки, отдыхайте.

Сном морозным засыпайте.

Вы реснички опускайте, глазки тоже закрывайте.

Ваши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза).

Мы спокойно отдыхали, сном морозным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Мы в ребяток превращаемся,

Потянулись, улыбаемся… (2 раза)

Нам пора уже вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Дети постепенно поднимаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется наша ёлочка, вы ей очень понравились, вы её развеселили и согрели. Давайте все вместе пригласим её к нам на Новый год:

- Ёлочка, приходи, мы тебя ждём (ещё раз)

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре. Первая младшая группа. «В гости к зелёной ёлочке»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД