Получи документы

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весенний лес» в младшей группе

Елена Долгих
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в весенний лес

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»

КОНСПЕКТ

сюжетно – игровой НОД

по физической культуре

во второй младшей группе

«Прогулка в весенний лес»

Разработал:

Инструктор по физической культуре первой категории :

Долгих Елена Александровна

г. Богучар

Цель:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Прогулка в весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Содействие общему укреплению организма, развитие физических качеств, формирование интереса к физическим упражнениям через сюжетно – игровую деятельность.

Задачи:

Упражнять в перелезании через бревно, ходьбе по гимнастической доске с перешагиванием предметов, сохраняя устойчивое равновесие.

Закрепить ходьбу с переходом на бег и обратно по сигналу.

Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» - соблюдение правил безопасного поведения при выполнении упражнений, участии в играх, использование спортивного инвентаря.

«Социально – коммуникативное» - участие в играх, общение со взрослыми, сверстниками в игровой деятельности.

«Познавательное развитие» - изменения в жизни растений и животных по сезонам: появились зеленая травка и листья, проснулся медведь.

«Художественно – эстетическое развитие» - использование разнохарактерной музыки, колокольчика в игровой деятельности, выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

«Речевое развитие» - отражение в игровой деятельности различных образов, обыгрывание действий героев художественных произведений.

Планируемые результаты:

Проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности; подражают действиям взрослого, проявляют интерес друг к другу, взаимодействию в игре; активно участвуют в разных видах деятельности; испытывают удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; внимательно вслушиваются в речь и указанию взрослого; следуют правилам безопасного поведения.

Оборудование:

Бревно, доска гимнастическая, мешочки с песком (5-6 шт., колокольчик, дорожка ребристая, «следы» медведя, зайца, лисы, музыкальное оборудование, cd-записи «Голос леса», «Прогулка в лес», «Автобус», «Повадки животных», «Паровоз Букашка», игрушки (медведь, заяц, лиса, веревка (1шт).

Атрибуты для оформления зала: бабочки, птицы, деревья, грибы, цветы, солнце, одуванчик, домики для животных.

«Прогулка в весенний лес»

Вводно-подготовительная часть:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Наступила весна, зазеленела травка, птицы поют, бабочки летают, стрекозы стрекочут. Я предлагаю отправиться в весенний лес на поезде. Занимайте места в вагончиках. Поехали!

Ходьба друг за другом в колонне по одному мелкими шажками с переходом на бег (под музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка»).

Ин-р: - Вот мы и приехали в лес. Как здесь тихо и красиво! Закройте на минутку глаза и подышите лесом, голубым небом, солнышком, деревьями.

Звучит запись – «Голос леса»

Ин-р: - Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке. Давайте соберем букет.

Игровая гимнастика «Поездка в лес», музыка Е. Железнова

1. Собираем цветы.

2. Белочка.

3. Стрекозы.

4. Бабочки.

- Как красиво вокруг! Травка мягкая, она чуть-чуть примялась под нашими ногами. Погладьте траву ладошками.

- Смотрите, следы! Лисичка пробежала, зайка проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы? Может нам музыка подскажет.

Основная часть:

Звучит музыка, дети угадывают, изображают походку медведя.

- Молодцы, быстро догадались! Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости.

Инст-р: На поляне у опушки

Мишенька живет в избушке.

Заглядывают в домик.

Тише, тише – Миша спит,

Миша, Мишенька лежит.

- Сейчас мы мишку разбудим, похлопаем в ладоши и потопаем ножками.

Звучит русская народная мелодия, дети топают ногами и хлопают в ладоши.

Инструктор берет игрушку медведя.

Мишка: - Вижу, детки ко мне пришли. Это очень хорошо.

Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и веселые!

Ин-р: - Здравствуй, Миша! Дети очень хотят с тобой поиграть.

Мишка: - Я согласен.

Ин-р: - Ребята, наш мишка любит перелезать через поваленные деревья. Мы тоже умеем перелезать, давайте покажем мишке.

Перелезание через бревно друг за другом.

(мишка хвалит детей.)

Ин-р: - Спасибо тебе, Миша, а мы пойдем дальше. Смотрите, снова следы. Кто здесь пробежал?

Звучит музыка, дети угадывают.

- Эта музыка быстрая, легкая, как лисичка. Лиса хитрая, ловкая: бежит, хвостиком виляет, следы заметает (имитация бега лисы).

- Пойдемте к лисичке в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть препятствие.

Тут ребятам не пройти –

Неровная дорожка на пути.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

По дороженьке пройдитесь.

Ходьба по ребристой дорожке и гимнастической доске, перешагивая мешочки (2-3р).

Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий.

Пойду к деточкам поближе,

На ребяток погляжу,

Всех сейчас перехитрю!

Ин-р: Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела,

Разбегайтесь кто куда.

Лиса: - Я везде хожу - брожу, я ребят не нахожу.

П/игра «Лиса и дети»

(после последних слов дети разбегаются по залу, после слова «Лиса» бегут к воспитателю)

Ин-р: - Вот видишь, какие у нас дети находчивые, смогли тебя перехитрить. А мы пойдем дальше. Как красиво вокруг! Птички поют, жучки по траве ползают, солнышко ярко светит.

- Смотрите, солнышко в траве. Что же это?

Дыхательная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики «Одуванчик»

Подуй на одуванчик, на беленький цветочек.

Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее.

Ин-р: - А вот ещё следы. Чьи же они?

Звучит музыка, дети угадывают.

- Молодцы, ребята, догадались. Музыка веселая, легкая, озорная. Это зайка. Прыгает ловко, любит морковку. Давайте будем прыгать по следам зайки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ин-р: На опушке лесной

Стоит домик расписной.

Он не белкин и не мишкин,

Этот домик – дом зайчишки.

- Домик есть, а зайки нет. Сейчас позвоним в колокольчик.

Заяц: - Слышу, слышу! Я давно вас поджидаю. Мне очень хочется с вами поиграть.

П/игра «Лиса и зайцы» (2-3р)

Заключительная часть:

Ин-р: - Ребята, зайка говорит вам спасибо.

Нам пора возвращаться домой. А поедем мы на автобусе, занимайте места.

Построение в колонну парами.

М/игра «Автобус», музыка Е. Железнова

Ин-р: - Мы так хорошо погуляли, разных зверушек повидали. И пели, и танцевали, и по дорожке ходили. Молодцы!

Приложение 1

Игровая гимнастика «Поездка в лес», музыка Е. Железнова

Все упражнения выполнятся под музыкальное сопровождение

1. Собираем цветы.

Дети ходят врассыпную по залу, наклоняются, «срывают» цветочки.

2. Белочка.

Белочка приветствует ребят. Выполняют 4 наклона головы вперед (кивают, 4 пружинки, 4 прыжка на двух ногах. (3 раза)

3. Стрекозы.

Над озером летают стрекозы. Бегают по кругу друг за другом руки в стороны

4. Бабочки.

Разноцветные бабочки порхают над цветами. Выполняют дыхательную гимнастику: медленно поднимают руки через стороны вверх – вдох носом, медленно опускают - выдох ртом (3 раза, до конца музыки медленно кружатся в обе стороны.

Приложение 2

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Детская песенка

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, Зайки - побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки - побегайки.

(С первыми словами «Зайчики» закрывают ладошками лицо. Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет детей. «Зайчики» убегают домой, подлезая под веревку.)

Приложение 3

Малоподвижная игра «Автобус», Музыка Е Железнова

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились,

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот!

Дети сидят на пятках и хлопают руками по ногам

Руки «козырьком» ко лбу

Повороты туловища вправо, влево

Пожимание плечами

Двигаются по залу, выполняя круговые движения руками впереди от себя

Качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)

«Крутят руль» и бибикают

Останавливаются, выполняют «пружинки», руки на поясе

Приложение 4

Дыхательная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики «Одуванчик»

Подуй на одуванчик, на беленький цветочек.

Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» (мизинчик с мизинчиком и т. д., получается «одуванчик» и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук. «Одуванчик» разлетелся - подвигать пальчиками.

Публикации по теме:

Кабинет дефектолога Презентация на тему: "Кабинет дефектолога" Я, Макаренко Алеся Васильевна, учитель-дефектолог, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весенний лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгих (УИ 110137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД