Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цирк! Цирк! Цирк!»

Светлана Титова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цирк! Цирк! Цирк!»

Цель: создание условий для привития интереса к физической культуре воспитанников.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в ползании, подлезании, точности подражательных движений, равновесии, развивая силу мышц и координацию движений;

- формировать навык владения мячом;

- совершенствовать навыки ходьбы, бега, устойчивого положения тела; - добиваться соответственного и сознательного выполнения движений детьми;

развивающие:

- продолжать развивать основные физические качества и способности детей (быстроту, силу, гибкость, ловкость, общую выносливость);

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах

- развивать интерес к играм, физическим упражнениям и самостоятельной физической активности;

- способствовать формированию правильной осанки, свода стопы, общему укреплению здоровья детей;

- обеспечить охрану и укрепление здоровья детей;

воспитательные:

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой;

- воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;

- формировать интерес к результатам своих занятий.

Оборудование: мячи, мячи - прыгуны, доска, мешки с песком, дуги, обручи, кочки-пенечки, мягкие модули, зонт, афиша, картинки.

Интеграция образовательных областей:

- ОО «Физическое развитие»,

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

- ОО «Речевое развитие»,

- ОО «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

-наглядные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры, имитация);

-словесные (название упражнений, описание, объяснение, указания, команды, вопросы к детям, беседа, художественное слово.);

-практические (игра, повторение упражнений).

Ход НОД

Инструктор встречает детей у спортивного зала, проводит инструкцию по ТБ.

Дети входят в зал. Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

Инструктор: Ребята, проведем наше занятие необычно! В этом нам поможет чудесный зонтик. Зонтик, наш чудесный, ты нам помоги, куда отправиться ребятам, ты нам подскажи! Инструктор раскрывает зонт, а из него выпадают картинки с изображением клоуна, артистов цирка. Инструктор: О чем же зонтик хочет нам рассказать? Посмотрите на картинки. Ребята, вы догадались, зонтик приглашает нас в цирк. Согласны?

Дети: ответы.

Инструктор: Сюда- сюда скорее – здесь будет цирк у нас! Начнется представление веселое сейчас!

Мы превратимся в артистов, покажем цирковое представление и составим афишу, используя картинки. Но для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два повернись, в артистов цирка превратись! Получилось! Ребята, а как называется место, где выступают артисты цирка?

Дети: Ответы

Инструктор: Правильно, арена. Я приглашаю артистов на арену.

Вводная часть.

Звучит марш из кинофильма «Цирк».

Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем представление! Прыжком напра-во! Раз. На арену цирка выходят гимнасты (гимнастическая ходьба,

цирковые мышки (ходьба на носках,

цыплята (ходьба на пятках, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны,

котята (ползание с опорой на ладони и колени,

гимнасты (ходьба приставным шагом правое плечо вперед (левое,

коровки (ползание с опорой на руки и стопы,

зайцы (прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

лисички (легкий бег,

петушки (ходьба с высоким подниманием колен и взмахами рук).

Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Разминку сделали, молодцы. Спасибо артистам!

Основная часть

Инструктор: А мы продолжаем представление. И сейчас на арену цирка выходят жонглеры.

Общеразвивающие упражнения с мячами

(песня «Клоун, клоун рассмеши» музыка и слова К. Костина).

1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – исходное положение (6 – 8 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный (8 – 10 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – 2 присесть, мяч вынести вперед; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8 – 10 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).

7. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

Основные движения

Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Спасибо жонглерам! (Дети кладут мячи на место). Объявляется антракт. Готовим арену для следующего выступления. (Дети расставляют инвентарь). Мы продолжаем представление! А теперь на арене цирка дрессированные индийские тигры. Они могут все. Тигры вперед! (Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» О. Попов)

-Ходьба приставным шагом вперед по доске с мешком на голове.

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Ползание на четвереньках с опорой на колени и предплечья.

- Ходьба по скамейке высоко поднимая колено. - Пролезание в кольцо.

- Прыжок в длину с места.

- Ходьба по массажным дорожкам. (Движения выполняются поточным способом).

Игровое упражнение

Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Ай да тигры, молодцы! Спасибо тиграм. И снова готовим арену для следующего номера. А сейчас самый веселый номер программы. На арену цирка приглашаем веселых обезьянок! (Проводится игра-эстафета «Обезьянки» с фитбол-мячами). Дети строятся в две колоны по одному за линией старта. По сигналу первые участники на мячах прыгают до ориентира, возвращаются обратно, передают мяч следующему игроку и становятся в конец колоны. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (Звучит минус «Клоун, клоун, рассмеши»).

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Спасибо артистам!

Заключительная часть.

Инструктор: И завершают наше представление маленькие йоги. Звучит китайская народная музыка.).

«Поза горы». Стоя руки вверх, соединив ладони, напрягая все мышцы и суставы, тянуться вверх, постепенное расслабление – «горы» ниже и ниже.

«Птичка». Упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик»). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, наклониться, коснуться носом пола (взять «зернышко клювом», выровнять спинку, руки в стороны, повороты вправо - влево до упора, прислушиваясь к позвоночнику.

«Поза лотоса» - на поляне у подножия горы распустился лотос, в этой позе оставаться 1-2 минуты. Затем постепенно расслабляться: пальцы, руки, шея, спина.

Инструктор: Выступление завершается, на афише появляется! (Ребенок приклеивает картинку с изображением выступления на афишу). Спасибо артистам. Ребята, вот и пришло время прощаться! Спасибо скажем клоунам, спасибо силачам, давайте же похлопаем веселым циркачам!

Цирк закончился, ура!

Спасибо вам мои друзья!

В заключительный парад

Приглашаю дошколят.

(Дети идут в обход зала под музыку, построение в одну шеренгу).

Рефлексия.

Инструктор: Ребята, обратите внимание, какая замечательная афиша у нас получилась! Давайте рассмотрим ее. (Дети подходят к афише). Ребята, на афише свободное место, а картинок больше нет. Что же делать? А может нам поможет чудесный зонтик? Раскроем его. Ребята, еще одна картинка! Кто же здесь прячется?

Дети: (Ответы).

Инструктор: Клоун приготовил для вас сюрприз. Он принес воздушные шары. Ребята, если вам понравилось наше представление, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите красный шарик. А если вы считаете, что с чем-то вы не справились, берите синий шарик и объясните, почему?

Дети: (ответы)

Инструктор: Ребята, спасибо вам за чудесное представление, вы молодцы, и выступление показало, что вы команда, вы ловкие, сильные, быстрые, умелые, как настоящие артисты цирка! Спасибо … за смелость, … за находчивость, … за то, что не боится трудностей и готов побеждать. Ребята, а эти воздушные шары, пусть напоминают о нашей встрече. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк»НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк» НОД в старшей группе "ЛЮБИМЫЙ ЦИРК" Программное содержание: Закрепить с детьми навык ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цирк! Цирк! Цирк!»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД