Получи документы

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Поможем Красной Шапочке»

Наталья Сюрха
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Поможем Красной Шапочке»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПОМОЖЕМ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ»

Программные задачи:

- Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, метании шишек в цель,

- Формировать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений,

- закреплять ходьбу по шесту приставным шагом.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,ловкость, гибкость.

Ход НОД

Дети под музыку входят в физкультурный зал

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

- А какое время года у нас сейчас?

- А месяц?

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какие вы сказки знаете?

- А, вы, знаете с Красной Шапочкой случилась беда, она заблудилась в волшебном лесу.

- Мы поможем Красной Шапочке найти дорогу домой?

-Но сначала нужно проверить ваши силы и узнать сможете ли, вы, помочь Красной Шапочке.

Разминка. Вводные упражнения

Виды ходьбы

- Направо. В обход по залу шагом марш.

Воспитатель:

Мы сейчас в поход выходим по тропинке в лес заходим (дети идут по кругу друг за другом)

Обычным шагом

Руки мы на пояс ставим на носочках мы идем (ходьба на носках)

Обычным шагом

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на пятках)

Обычным шагом

До чего листочков много и дубовых, и кленовых

Выше ноги поднимай, на листву не наступай (ходьба с высоким подниманием колен)

Обычным шагом

Руки на колени мы кладем и под ветками идем (ходьба полуприсяди)

Обычным шагом

А сейчас прыжки по кочкам очень тихо на носочках

Если с кочки упадете, то утонете в болоте (прыжки на носках на двух ногах)

Обычным шагом

Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой

(согнули руки в локтях и пошли быстрым шагом и переходим на бег)

Виды бега:

- поставили руки вперед, с высоким поднимание колен, марш Обычным бегом

- поставили руки на пояс, с захлестом голени, марш

Обычным бегом

- Поставили руки на пояс, подскоками, марш

Обычным бегом

(дышим через нос, вперед не наклоняемся, руки работают вдоль туловища)

Переходим на ходьбу.

- делаем упражнения на дыхание (глубоко вдохнули через нос, выдохнули, 3-4 раза)

Снова все в колонну встали и знакомою тропой все отправились за мной (обычная ходьба)

Проходим, берем султанчики.

В колонну по два, марш

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

(под музыку «Песня Красной Шапочки»)

- В колонну по одному за направляющим, марш

- Проходим кладем султанчики

- На месте стой 1-2. налево.

- Молодцы, ребята, вы всем показали, что вы смелые, сильные, ловкие и сможете помочь Красной Шапочке найти дорогу домой. Но для этого нам нужно оказаться в сказочном лесу, закройте глаза и послушайте звуки осеннего леса.

(Звучит музыка «Звуки осеннего леса»)

Основная часть

(Появляется лесовичок)

- Здравствуйте, ребята!

- Вы меня узнали? Я живу в волшебном лесу.

- А, вы, что здесь делаете?

(нам нужно отыскать Красную Шапочку в лесу и помочь ей вернуться домой)

- Я вам помогу отыскать Красную Шапочку, но для этого вы должны выполнить мои задания.

- Вы готовы?

Задание 1

-Для начала, чтобы выполнить задания необходимо разбиться на две колонны.

-Молодцы!

Кружатся, кружатся листья в нашем лесу листопад красные, желтые листья прямо на землю летят.

-Посмотрите, ребята, сколько листьев в нашем лесу.

- А теперь отгадайте загадку:

И на горке, и под горкой, под березой и под елкой хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят (грибы)

-Посмотрите, ребята, сколько грибов выросло, а листочки засыпали всю нашу полянку. Осталась только узенькая тропинка. И, чтобы не заблудиться в лесу и не сбиться с пути, нужно пройти по этой тропинке, удерживая равновесие до ориентира и обратно.

-Поставили руки в стороны, идем на носках, подбородок смотрит прямо перед собой

- Приготовились. Раз, два, три иди.

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Задание 2

- Мы все дальше и дальше продвигаемся в лес.

- Послушайте мою следующую загадку, а дальше будет следующее задание

По лесу скачет - ушки прячет, станет столбом - ушки торчком (заяц)

- А теперь все по лесу будете передвигаться как зайчики, используя вот эти большие мячи, которые называются фитболы.

- Вы садитесь на мяч держитесь за рожки и выполняете прыжки с продвижением вперед до ориентира, вокруг него и обратно, передаете мяч следующему участнику.

- Приготовились. Раз, два, три скачи.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Задание 3

- Отгадайте следующую загадку

С ветки на ветку, быстрый как мяч скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал

(белка)

- А кто мне скажет, чем питается белка?

- Задание будет такое:

Необходимо будет помочь белке собрать запасы на зиму. Находите шишку и бросаете белке в дупло

- Давайте посчитаем, сколько шишек собрали вы белочкам.

- А теперь я попробую (Лесовичок бросает шишку в домик)

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка: - Кто бросается шишками?

Лесовичок: - Это, мы, с ребятами пришли к тебе на помощь

Красная Шапочка: - Спасибо вам, ребята,

- А теперь давайте поиграем в мою любимую игру. «Пчелы и медведи»

Подвижная игра «Пчелы и медведи»

На одной стороне зала улей (гимнастическая стенка, на противоположной - луг. В стороне берлога медведей. По сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают со стенке, жужжат, летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выходят из своей берлоги, забираются на стенку, лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал «Медведи», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу.

Правила: 1. С возвышений нужно слезать, а не спрыгивать

- На лесенку залезать не выше 4-5 рейки

- Не толкаться

- Молодцы, ребята! А теперь построились в одну шеренгу.

- Вы справились со всеми моими заданиями, нашли Красную Шапочку, были ловкими, смелыми, умелыми и поэтому волшебной дорогой я верну вас домой в детский сад.

- Закройте все глаза и слушайте все меня внимательно:

«Вправо, влево повернись и в саду вмиг очутись»

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы опять попали в наш любимый детский сад.

- Вы проделали сегодня большой путь и наверное устали. Давайте немного отдохнем (Дети ложатся на ковер)

Игра «Волшебный сон»

Цель: релаксация для мобилизации

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем о волшебных берегах, о невиданных краях.

Наше тело расслабляется, реснички опускаются,

глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело - и расслаблено все тело (Звучит музыка)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой на муравке.

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко пригрело - и ногам тепло и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

(музыка заканчивается)

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать - вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире - раз, два, три, четыре!

(дети встали)

Выглянуло солнышко в вышине и один из лучиков улыбнулся мне. Давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям.

Итог занятия

- Построились в шеренгу по одному и давайте подведем итоги

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Ой, ребята, посмотрите лесовичок оставил для вас угощения. Пойдемте мыть руки и пробовать угощения лесовичка.

- На право в обход по залу шагом марш!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 23:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД