Татьяна
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Путешествие в Африку»
Цель: развитие ловкости посредством выполнения игровых упражнений;
Задачи:
Образовательная. Способствовать развитию ловкости и глазомера при выполнении метания в цель.
Развивающая. Развивать умение менять движения в соответствии с изменением содержания песни.
Развивающая. Совершенствовать развитие вестибулярного аппарата при выполнении прыжков.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательная. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями
Оборудование: туннель, обручи, корзины (2 шт). маленькие мячики (кокосы, ленты, маска тигра.
Вводная часть:
Двигательные задания
Дети движутся в обход по залу под музыку, перестраиваются в шеренгу.
Педагог: ребята, я рада вас видеть в зале всем Физкульт
Дети: Привет!
Педагог: вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в далёкую страну, отгадайте, в какую?
«Живут там обезьяны,
Слоны, гиппопотамы,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой…»
Дети: Африке
Педагог: в путешествие могут отправиться только здоровые дети, я предлагаю вам сделать массаж «Неболейка»
"Неболейка"
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Педагог: Какими качествами должен обладать путешественник, чтобы справиться со всеми трудностями на пути, каким он должен быть? (смелый, сильный, ловкий). А вы проявите ловкость?
Тогда мы с вами отправляемся в поход. Идём?
Педагог: день сегодня необычный, очень симпатичный!
В Африку идёт отряд самых милых дошколят!
Вводная часть:
Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Обычная ходьба.
Подскоки с продвижением вперед.
Бег с захлестыванием голени.
Бег, поднимая вперед прямые ноги.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Перестроение в две колонны
Основная часть:
ОРУ:
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: «ква-ква-ква»
Ритмическая гимнастика «Ква-ква-ква»
(слова В. Михайлова, в исполнении Большого детского хора им. В. Попова).
1 куплет:
Зеленый презеленый крокодил
(И. п. - стоя, ноги по шестой позиции. Наклон вниз с опорой на прямые руки, ладони касаются пола возле стоп. Идти вперед, перебирая по полу ладошками, стопы на месте. Прогнуться в пояснице).
Сегодня нас лягушек проглотил.
(Пройти на руках назад и сесть на корточки, максимально разводя колени в стороны. Руки согнуты у груди «по-лягушачьи»).
Сидим внутри и пьем сырую воду,
(Пружинящие движения, сидя на корточках, с поворотом корпуса
вправо-влево.)
И выбраться мечтаем на свободу.
(«Карабкающиеся» перебирания руками перед грудью.)
Сидим внутри и пьем сырую воду,
(Повторить «пружинку»).
И выбраться мечтаем на свободу.
(Сложить ладони перед грудью «в мольбе». Прыжком перейти в положение стоя, руки и ноги широко расставлены).
Припев:
Ква-ква-ква!
(Руки согнуты в локтях «по-лягушачьи». Шаг в сторону правой – подъем колена левой, правая пружинит. Шаг в сторону левой – подъем колена правой, левая пружинит).
Считали целый день между собой.
(Поочередное вытягивание рук вверх, пальцы остаются широко раскрытыми).
Ква-ква-ква!
(Повторить шаги).
И двинулись дорогой не простой.
(Поворот вправо, ритмичные шаги на месте. Вернуться в и. п.).
Ква-ква-ква!
(Прыжки на месте с высоким подниманием колен).
Сквозь зубы прошмыгнули крокодильи.
(Извивающиеся движения руки влево - вправо перед грудью).
Ква-ква-ква!
(Прыжки на месте).
И в зелени болотной тихо скрылись.
(Присесть на корточки и сгруппироваться).
2 куплет:
От голода проснулся крокодил,
(Встать, потягиваясь и зевая).
Пустое брюхо щупал и вопил.
(И. п. – стоя, с легким прогибов назад в пояснице. «Пощипывающие» движения пальцами по животу).
Над ним смеялись звери и зверушки:
(Прыжки на месте с высоким подниманием колен, руки выполняют движение «ножницы» двигаясь вверх-вниз).
«Куда же делись хитрые лягушки?»
(Наклон вниз, посмотреть назад через широко расставленные ноги. Подняться, развести удивленно руки в стороны).
Над ним смеялись звери и зверушки:
«Куда же делись хитрые лягушки?»
(Движения повторяются).
Припев:
Движения повторяются.
Проигрыш:
(Сидя на полу, широко расставить ноги, вытянуть вместе. Согнуть ноги в коленях, выпрямить. Повторить несколько раз).
Повторение 1 куплета и припева.
ОВД
Полоса препятствий.
1. Ползание через туннель (скрыться от туземцев)
2. Прыжки (болото)
3. Метания прямой рукой снизу в горизонтальную цель (собрать кокосы)
Педагог: молодцы, вы преодолели полосу препятствий, собрали кокосы, потому что были смелыми и ловкими.
Педагог: в Африке водятся много обезьян, которые любят резвиться
Предлагаю поиграть в игру «Мартышки»
Встаем в круг.
Мартышки вставляют себе за пояс ленточку (хвостик) тигр должен догнать мартышку и выдернуть хвост.
Пока играет музыка, мартышки бегают, как музыка остановилась, встаем в круг, считаем сколько хвостов поймал тигр.
Выберем тигра считалкой, кто помнит считалку про тигра?
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
«Мартышки»
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»
Заключительная часть:
Релаксация
Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"
Рефлексия
Педагог: Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Ребята, на пути у нас было много испытаний. Что запомнилось? Что было трудно выполнять? Какие качества вы проявили в путешествии? (ответы детей)
Педагог: А мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, смелые, ловкие.
Педагог: Я предлагаю вам украсить нашу пальму, если вам все понравилось, прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый.
Перестроение в одну колонну и выход из зала.