НАТАЛЬЯ ГОЛОВКИНА
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в лес весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Арзамас
Воспитатель Головкина Н. А.
Конспект нод по физической культуре в старшей группе «Звездочки» тема:
«Путешествие в лес весной»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Путешествие в лес весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Ход занятия
Построение в шеренгу, проверка осанки.
Здравствуйте, ребята! Вижу у вас хорошее настроение и я догадываюсь почему.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
Направо раз, два, в обход по залу шагом марш!
Мы пришли с вами лес, здесь много высоких деревьев, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- в траве могут быть ежики, птички, насекомые.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится приседать.
- ходьба в полуприсяди, руки на колени.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с высоким поднимание колена, перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,
развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
Воспитатель: ребята, я предлагаю здесь сделать зарядку. Посмотрите по сторонам, может что - то нам поможет ее сделать. Правильно, в лесу много палочек, возьмите каждый себе одну.
-перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. - о. с., палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
2. И. п. - о. с. ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3. И. п. - о. с. палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
4. И. п. - о. с. ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
5. И. п. - о. с., палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
6. И. п. - о. с., палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель: сейчас по мостику мы пройдем на поляну, превратимся в зайчиков и будем прыгать из обруча в обруч как зайцы. Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились.
Воспитатель: ребята, знаете, белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две команды. Как вы уже догадались, мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу ( выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
Воспитатель: Молодцы! С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды. На одной стороне зала ульи, а на другой - луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот, кого ужалили, садится на стульчик.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.
Используемая литература
Л. И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»