Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию старших дошкольников «Путешествие на Луну»

Наталья Дергачева
Конспект НОД по физическому развитию старших дошкольников «Путешествие на Луну»

Воспитатель: Шрейбер Н. А.

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге змейкой; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны; закреплять умения метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу; закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски; закреплять навыки ползания на четвереньках, толкая мяч головой

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию старших дошкольников „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.

Развивающие : развивать ловкость, быстроту

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Предварительная работа: рассказ на тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, вулканы, каметы, метеориты, планета Луна.

Оформление зала: ракета, звёзды.

Оборудование: 2 скамейки, 2 обруча, мешочки по количеству детей, 2 мяча, игрушка – Лунтик.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята по смотрите, сегодня у нас много гостей давайте поприветствуем, а теперь улыбнитесь друг другу.

Как называется планета, на которой мы живём? - Земля!

Звонит мобильный телефон в кармане воспитателя:

- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик?

Вы приглашаете нас в гости? А как попасть нам к вам, это так сложно. Сейчас я поговорю с ребятами. Ребята нас Лунтик приглашает нас в гости, но, чтобы к нему попасть нам преодолеть разные препятствия. Что бы преодолеть препятствия, какими мы должны быть?

Дети: смелые, ловкие, умные и дружные.

Воспитатель: Мы уверены, что все препятствия преодолеем. Мы вылетаем, ждите нас! (воспитатель кладёт трубку)

Ребята, а до Луны так далеко, а на чём же мы полетим? - На ракете!

Вводная часть.

Воспитатель: Тогда вперед: Направо! Шагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному.

Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх;

Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному. (Спина прямая)

Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, змейкой, руки согнуты в локтях.

Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.

Спокойным шагом марш. Полина выводит первое звено, Ульяна выводит второе звено. Ребята, скажите, чтобы нам попасть на Луну, как нам нужно выполнять движения? – ответы детей «правильно, по правилам»

Основные виды движений.

1. Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь. И вот первое препятствие «Перенеси мешочек». Полина нам покажет, как это делать. Идем по скамейке, ровно, спина прямая, смотрим вперед не опуская голову чтобы не упал мешочек. Спрыгнуть в конце скамейки мягко приземляясь, и взять мешочек в руку прибежать и передать мешочек следующему. Воспитатель следит чтобы выполняли правильно, повторить 2 раза. Похвалить – молодцы справились с заданием.

2. В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе. И также на пути встречаются вулканы. Следующая эстафета «Полет камет и прыжки через вулканы».

Полёт камет (космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).

Воспитатель объясняет мешочек метаем прямой рукой снизу, чтобы перепрыгнуть вулканы - бруски руки отвести назад, а колени немного согнуть, размахнуться руками и прыгнуть, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть. Ребенок показывает. Обежали обруч, добежали до впереди стоящего хлопнули по плечу, тогда следующий бросает мешочек. Повторить 2 раза. Высота брусков 6 см, поставленных на расстоянии 40 см один от другого

3. «Космический корабль» А сейчас мы будем выходить в открытый космос и для этого нам надо проползти в отсек «космического корабля». Нужно доползти до дуги на четвереньках, толкая мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему. Ребенок показывает. Эстафета проводится 2 раза, если первый раз дети не совсем справились.

Построение в одну колонну.

Вот и закончились наши препятствия. Ребята, а как вы думаете мы справились с заданием? А мы попали в гости к Лунтику на Луну? А вот и Лунтик нас встречает!

- Здравствуйте дети, как я рад вас видеть! - Здравствуйте!

- Лунтик, мы рады что попали к тебе в гости!

Ребята, нам Лунтик предлагает с ним вместе по играть в игру.

Подвижная игра «Соберем космический мусор»

Ход ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Игра малой подвижности

Игра «Невесомость»

Правила игры: ведущая просит всех детей выйти на середину и сделать «ласточку». Предварительно показав всем, как правильно делать. Потом ведущая начинает считать вслух. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит, и приносит победный бал своей команде.

Ну вот и закончились игры, которые предложил нам Лунтик, и закончилось наше путешествие на луну. Построились в одну колонну.

Заключительная часть

У меня на столе цветы, разных цветов кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите красные цветы, кто считает, что не со всеми заданиями справился возьмите белые цветы, а кто из вас считает, что совсем из вас не справился с заданиями, возьмите синие цветы. Почему Матвей взял красный цветок?

Молодцы ребята, мне тоже понравилось, как вы справлялись с заданиями. Ребята, какими мы были во время путешествия? Были все ловкими и смелыми. Как мы выполняли наши препятствия? (правильно, по правилам) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На – право! Шагом марш в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий, сберегающих здоровье. Задачи: 1. Добиваться уверенного и активного выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию старших дошкольников «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД