МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»

светлана жидкова
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровье сберегающих технологий.

Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, беге, ОРУ с гимнастическими палочками; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по рейке гимнастической скамейки; совершенствовать навыки в подлезании под дугами; упражнять в перешагивании гимнастических палочек поочередно правой и левой ногой; закрепить навык выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; поддерживать умение сохранять правильную осанку;

Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой;

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение.

Место проведение: спортивный зал.

Оборудование: массажные мячики, дуги, планки для перешагивания, гимнастические скамейки, гимнастические палочки, музыка;

Ход НОД:

Дети заходят в зал строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Что бы отправиться в путешествие нам надо укрепить свой иммунитет. Мы сейчас сделаем веселую зарядку «Супер герой». Для этого нам надо рассчитаться на 1, 2, 3.

(3 номера встают на оранжевые кружочки, 2 на зеленые, 1 на синие кружочки).

Веселая зарядка «Супер герой»

Инструктор: Ну, вот теперь пора в путь.

По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

Песок нагрелся, жжет пятки (ходьба на носках).

Идем по острым морским камушкам (ходьба на пятках).

Дует сильный ветер (ходьба спиной вперед).

Надо прибавить скорость море совсем близко (бег).

Впереди извилистая песчаная дорожка (бег змейкой).

(Построение шеренги на оранжевых кругах).

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и добрались до моря, давайте вдохнем морской воздух.

Дыхательная гимнастика: «Морской воздух».

Морской воздух мы вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Носом воздух набираем, а ртом воздух выпускаем.

(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)

Инструктор: Ребята на берегу нас ждут лодки, называются они «Байдарки», дальше мы поплывем на них. Берем весла (гимнастические палочки) и распределяемся по командам.

Комплекс общеразвивающих упражнений : с гимнастическими палочками сидя на гимнастических скамейках.

- И. П. Сидя верхом на скамейке. Ноги согнуты в коленях. Палочка перед грудью. Наклон вперед, руки с палочкой вытянуть вперед. И. П.

- И. П. Сидя верхом на скамейке. Ноги согнуты в коленях. Палочка перед грудью. Наклон вправо, И. П. Наклон влево. И. П.

- И. П. Сидя верхом на скамейке. Ноги согнуты в коленях. Палочка в согнутых руках за головой. Руки с палочкой вытянуть вверх. И. П.

- И. П. Сидя верхом на скамейке. Палочка на коленях. Ноги согнуты в коленях. Ноги выпрямить. И. П.

- И. П. Сидя верхом на скамейке. Ноги согнуты в коленях. Палочка перед грудью. Встать на ноги, руки с палочкой вытянуть вверх. И. П.

Инструктор: Вот мы и приплыли на необитаемый остров. Складываем весла (палочки) и выстраиваемся в шеренгу на оранжевые кружки.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце, что бы наши глазки привыкли к солнечным лучам, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Лучик».

(Моргают глазками.)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(поворачивают глаза вправо, влево)

Вправо, влево я гляжу,

Лучик солнца нахожу.

(круговые движения глазами)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько на острове морских ежей. Давайте возьмем по ежику и сделаем круг.

Морскими ежиками хорошо делать массаж, давайте попробуем.

1. Массаж кистей рук:

Покатаем ежика между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети катят ежика по одной ноге двумя руками вверх, через живот, по другой ноге вниз.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

(Дети убирают массажных ёжиков).

Инструктор: Ребята, необитаемый остров нам приготовил испытания! Посмотрите!

Основные виды движений.

1. «Морская пещера».

Подлезание под дугами, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

2. «Подводные рифы»

Перешагивание гимнастических палочек высотой 20 см. правой и левой ногой поочередно.

3. «Бурная река»

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.

Инструктор: Ребята, в бурной реке очень много рыбы. Так и хочется ее поймать.

Подвижная игра «Удочка».

Выбор водящего считалкой:

1, 2, 3, 4, 5,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Дети стоят по кругу (рыбки, внутри круга стоит рыбак, в руке скакалка (удочка). Рыбак крутит скакалку (удочку, дети (рыбки) перепрыгивают через скакалку. Кто наступил на скакалку, попался на удочку, выходит из круга.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться. Вот тропинка, которая приведет нас к морю (обычная ходьба).

Выстраиваются в шеренгу на синих кружках.

Назад мы поплывем на лодочке.

(Пальчиковая гимнастика)

Лодочка.

Пальчик к пальчику прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать поочередно пальчики каждой руки друг к другу. При этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму

И быстрее поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

Осьминоги плывут,

За собой меня зовут.

(Скрестить пальцы, шевелить ими)

Я в бинокль смотрю,

И быстрее все плыву.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

1, 2, 3, 4, 5 вот и дома я опять.

(Поставить запястья вместе, соединять каждый пальчик на руках. Получился «Домик», поднять его над головой)

Инструктор: Ну вот мы и вернулись в садик.

- Ребята, понравилось вам путешествовать?

- А что вам больше всего запомнилось?

(Дети отвечают на наводящие вопросы инструктора)

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД