Елена Шмырева
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьезберегающих технологий с детьми 5-7 лет
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
компенсирующей группы для детей с ОНР
Шмырева Е. А
Городской округ город Кулебаки
2016 г.
Тема: «Цветок здоровья»
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 7 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и бега по сигналу воспитателя; ходьба с выполнением упражнения «Змея шипит»; лёгкий бег с произнесением звуков «а, о, у, ы, и, э».
- Упражнять прыжкам из обруча в обруч (6-8 обручей лежат в шахматном порядке);
- Упражнять в ползании по скамейке на животе;
- Разучить метанию в кольцеброс расстояние 1,5 м.
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и встают в круг говорят приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба с выполнением упражнения «Змея шипит»
4. Ходьба с пятки на носок.
5. Бег с высоким подниманием колен, бег с захлёстом.
6. Легкий бег с произнесением звуков «а, о, у, ы, и, э».
II часть.
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений.
Звучит музыка «Воздушная кукуруза».
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке вниз. 1- руки в стороны; 2- руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- поворот вправо (влево, ударить мячом у ноги; 2- поймать мяч, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке (8 раз).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в правой руке. 1- поднять правую прямую ногу, переложить мяч в левую руку; 2- опустить ногу; 3-4-то же, мяч в левой руке (6-8 раз).
5. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2-вернуться в исходное положение(5-6раз).
6. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Воспитатель: Сейчас ребята проведем с вами оздоровительный массаж.
Есть у нас на теле точки.
Эти точки мы изучим.
Точки маленький замочек.
Посмотрите на ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять.
И покажем, как замочки все мы будем открывать.
Носик, носик, тук, тук ты наш самый лучший друг.
Не боимся докторов, если ты у нас здоров.
Щёчки пальчиком нажмём и румянец наведём.
Посмотрите, как горят, о здоровье говорят.
Ушко, ушко, ты послушай, что сказать тебе хочу.
Чтобы слышало ты лучше, пальчиком я покружу.
Раз кружок и два кружок, вышла киска на лужок.
Мяу всем сказала и за ушком почесала.
Есть на теле бугорок по нему мы скок поскок.
Даже если поскользнёмся, не за что не ушибёмся.
Ямку мы сейчас найдём, пальчиком её нажмём, а потом покружимся, с горлышком подружимся.
А теперь погладим ушки, будем мы всегда послушными.
Вырастим здоровыми, бодрыми, весёлыми.
Воспитатель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
Звучит музыка «Шарики воздушные».
1. Прыжкам из обруча в обруч (6-8 обручей лежат в шахматном порядке);
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
3. Метание в кольцеброс (расстояние 1, 5м.).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Воспитатель: А теперь следующее испытание.
П/ игра «Витаминки». Звучит музыка «Мы на луг ходили».
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он необыкновенный! Понюхайте, его! Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам»
Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой.
Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу.