Наталья Корнева
Конспект НОД по физическому развитию «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о значении здорового образа жизни.
Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную;
упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур;
воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, мячи по количеству детей, растяжка со шнуром.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл мишка, давайте поприветствуем его. (Дети здороваются).
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья“, Средняя группа,» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Мишка: Ребята, а что это вы тут стоите? (Ответы детей). Физкультура? А что это и для чего она нужна? (Ответы детей).
Воспитатель: Физкультура нам нужна для того чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, умелыми. Неужели ты ни разу не слышал о таком понятии как здоровый образ жизни?
Мишка: Первый раз слышу, у меня свой образ жизни: сплю до обеда, ем когда хочу, мультики до ночи на диване смотрю. Это зайцы там, на лугу с утра до вечера прыгают, а у меня сил нет. А мне иногда тоже хочется попрыгать. Помогите мне ребята сил набраться.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, мы научим тебя как подружиться со спортом, здесь наши лучшие союзники Солнце, Воздух и Вода, без них в здоровье никуда. Мишка запоминай, наш день начитается с гимнастики. И лучше всего её проводить на свежем воздухе.
Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (мячи заранее разложены на стульях или скамейках). Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны).
4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Воспитатель: после гимнастики переходим к водным процедурам, это умывание, но лучше всего искупаться.
Ползание под шнур, имитация руками плавания (высота от уровня пола 50 см).
Воспитатель: а затем, можно и с друзьями поиграть.
Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз.
Мишка: Как интересно, теперь и я хочу с вами поиграть.
П. и. «У медведя во бору».
Воспитатель: Поиграли мы, устали? Пора нам и на солнышке погреться.
Релаксация «Погреемся на солнышке».
Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Представьте, что на вас светит тёплое, лучистое солнышко. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза).
Воспитатель: встаём на ножки, потягиваемся. Подумайте ребята, что ещё нужно делать, что бы быть здоровым и активным (ответы детей), соблюдать режим дня, во время вставать, спать, кушать и тогда наш организм будет работать как часы. Мишка ты всё запомнил?
Мишка: конечно, теперь я буду заботиться о своём здоровье, чего и вам желаю. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания Мишка!