Надежда Смирнова
Конспект НОД по физическому развитию «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в зал строятся в шеренгу!
Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Инструктор: : Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно поделиться на две команды, чтобы узнать название своей команды, вам необходимо отгадать загадки:
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат) Одному участнику команды вешается квадрат на грудь)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг) Одному участнику команды вешается круг на грудь)
Инструктор: Итак, мы разделились на команды. Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?
Инструктор: Первое задание эстафета «Преодолей препятствие»
Дети строятся в две шеренги. Перед командой «Квадрат» выложена дорожка из модулей –квадратов. Пред командой «Круг» выложена дорожка из кругов. Задача пробежать между геометрическими фигурами змейкой.
Инструктор: первое задание выполнено и мы с вами оказались в стране геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Отлично, давайте выполним с ними упражнения! Берите любую понравившуюся вам фигуру! (используются модули)
1. И. п. ноги на ширине ступни, фигура внизу. 1- фигура вверх, посмотреть на нее, 2 – и. п., 3-4 повторить упражнение.
2. И. п. ноги врозь, фигура внизу. 1 – поворот вправо, 2 – наклониться, дотронуться фигурой до пола у пятки правой ноги, 3 – выпрямится, 4 – и. п. повторить упражнение в другую сторону.
3. И. П. о. с. фигура на полу. 1- 2 перешагнуть фигуру 3-4 –И. П.
4. И. п. сидя ноги врозь, фигура верху, 1-3 пружинящий наклон вперёд, 3 раза ударить фигурой об пол у ступней ног; 4 – и. п.
5. И. п. о. с. 1 – быстро присесть, разводя колени, фигуру – вперёд, 2 и. п.
6. И. п. ноги на ширине ступни, фигура в двух руках вверху, прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Все упражнения повторить по 5 -6 раз.
Инструктор: В стране геометрических фигур случилась беда все фигуры перемешались. Давайте им поможем!
Первое задание эстафета. Команда «квадраты» будет собирать кубы из корзины, вторая команда «круги» собирает шары.
(Дети стоят в две шеренги. В общем коробе перемешаны геометрические фигуры : шары, цилиндры, кубы, кирпичи). Каждая команда собирает свои фигуры в корзину.
Воспитатель: Раз, два, три – беги. (Дети по команде собирают фигуры)
командой построить человека. Но сначала мы с вами вспомним, какие части Воспитатель: Давайте проверим. Как вы справились с первым заданием.
Воспитатель: Слушайте следующее задание. Вам будут предложены геометрические фигуры. Команде «круг» – круги, команде «квадрат» - квадраты. Необходимо создать жителей геометрической страны1
Физминутка "Изучаем наше тело"
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Инструктор: Ребята, части тела мы вспомнили, и теперь вы готовы приступить к выполнению задания.
(Каждая команда занимает место вокруг стола и по команде начинают строить человека из предложенных фигур).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Инструктор: Теперь пора выполнить следующее задание. Я предлагаю вам отправится в пещеру к горному королю и добыть драгоценные камни. Но у каждого из вас будет свое задание. Детям раздаются карточки –схемы из «блоков Дьенеша» Задача пролезть в обруч боком, выбрать нужную фигуру, снова пролезть в обруч.
Инструктор: Молодцы, вы снова успешно справились с заданием. И сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Чей круг быстрее соберётся»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете геометрические фигуры и хорошо справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад «Повертелись, покружились, дома снова очутились» Вот мы и в детском саду!