МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию «В стране геометрических фигур»

Надежда Смирнова
Конспект НОД по физическому развитию «В стране геометрических фигур»

Ход занятия

Дети входят в зал строятся в шеренгу!

Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Инструктор: : Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно поделиться на две команды, чтобы узнать название своей команды, вам необходимо отгадать загадки:

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат) Одному участнику команды вешается квадрат на грудь)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг) Одному участнику команды вешается круг на грудь)

Инструктор: Итак, мы разделились на команды. Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?

Инструктор: Первое задание эстафета «Преодолей препятствие»

Дети строятся в две шеренги. Перед командой «Квадрат» выложена дорожка из модулей –квадратов. Пред командой «Круг» выложена дорожка из кругов. Задача пробежать между геометрическими фигурами змейкой.

Инструктор: первое задание выполнено и мы с вами оказались в стране геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Отлично, давайте выполним с ними упражнения! Берите любую понравившуюся вам фигуру! (используются модули)

1. И. п. ноги на ширине ступни, фигура внизу. 1- фигура вверх, посмотреть на нее, 2 – и. п., 3-4 повторить упражнение.

2. И. п. ноги врозь, фигура внизу. 1 – поворот вправо, 2 – наклониться, дотронуться фигурой до пола у пятки правой ноги, 3 – выпрямится, 4 – и. п. повторить упражнение в другую сторону.

3. И. П. о. с. фигура на полу. 1- 2 перешагнуть фигуру 3-4 –И. П.

4. И. п. сидя ноги врозь, фигура верху, 1-3 пружинящий наклон вперёд, 3 раза ударить фигурой об пол у ступней ног; 4 – и. п.

5. И. п. о. с. 1 – быстро присесть, разводя колени, фигуру – вперёд, 2 и. п.

6. И. п. ноги на ширине ступни, фигура в двух руках вверху, прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Все упражнения повторить по 5 -6 раз.

Инструктор: В стране геометрических фигур случилась беда все фигуры перемешались. Давайте им поможем!

Первое задание эстафета. Команда «квадраты» будет собирать кубы из корзины, вторая команда «круги» собирает шары.

(Дети стоят в две шеренги. В общем коробе перемешаны геометрические фигуры : шары, цилиндры, кубы, кирпичи). Каждая команда собирает свои фигуры в корзину.

Воспитатель: Раз, два, три – беги. (Дети по команде собирают фигуры)

командой построить человека. Но сначала мы с вами вспомним, какие части Воспитатель: Давайте проверим. Как вы справились с первым заданием.

Воспитатель: Слушайте следующее задание. Вам будут предложены геометрические фигуры. Команде «круг» – круги, команде «квадрат» - квадраты. Необходимо создать жителей геометрической страны1

Физминутка "Изучаем наше тело"

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Инструктор: Ребята, части тела мы вспомнили, и теперь вы готовы приступить к выполнению задания.

(Каждая команда занимает место вокруг стола и по команде начинают строить человека из предложенных фигур).

Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Инструктор: Теперь пора выполнить следующее задание. Я предлагаю вам отправится в пещеру к горному королю и добыть драгоценные камни. Но у каждого из вас будет свое задание. Детям раздаются карточки –схемы из «блоков Дьенеша» Задача пролезть в обруч боком, выбрать нужную фигуру, снова пролезть в обруч.

Инструктор: Молодцы, вы снова успешно справились с заданием. И сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Чей круг быстрее соберётся»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете геометрические фигуры и хорошо справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад «Повертелись, покружились, дома снова очутились» Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами; пополнение словарного.

Логопедическое занятие «В гостях у Звукознайки». Постановка звука [с]» Сюжетно-игровая основа: " В гостях у Звукознайки". Логопед: Ребята, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Занимаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД