Елена Камаристова
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-продолжать обучать детей ползанию по скамейке, опираясь на ладони и колени; ходить по канату боком приставным шагом, сохраняя правильную осанку и равновесие;
- обучать способу глубокого грудного дыхания, приемам расслабления, снятия эмоционального напряжения;
-закрепить навыки разных видов ходьбы и бега, развивать умение прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами, координируя движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, образную двигательную активность, умение выполнять имитационные упражнения с предметами, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений;
- создать атмосферу радости, положительного настроя;
- формировать у детей способность к сочувствию,coпереживанию;
- воспитывать положительное отношение к физкультурным занятиям.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Милые дети!
Вы всех прекраснее на свете,
Посмотрю на ваши лица-
С кем бы здесь мне подружиться?
Давайте познакомимся! Как тебя зовут?
Подхожу к каждому ребенку и знакомлюсь,
Бабочка: А я бабочка. Я прилетела к вам из сказочной страны Цветов, где главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал все цветы. Им стало холодно, они поникли и потеряли свой волшебный цвет. Мы сейчас отправимся в мою страну – поможем цветочкам вернуться на волшебную поляну.
Дети отвечают.
Я приглашаю в сказку Вас
Туда отправимся сейчас.
Стройтесь за мной в колонну и пойдем.
1. Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
Ходьба в колоне
2. Чтоб цветы нам не помять,
Ноги будем поднимать.
Ходьба с высоким подниманием колен
Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти.
Идите,дети, осторожно,
О ветки уколоться можно.
Ходьба змейкой.
3. Цветочную поляну мы вскоре увидали
И по кругу друг за другом
Туда мы побежали
Бег по кругу в колоне.
4. И опять идем мы
Полем, лесом, лугом.
Вот теперь пришли мы
И станем все по кругу
Построение в круг.
Бабочка: Ребята, вот и наши цветы.
Возьмите их в руки,
Попробуем их согреть, подарить тепло и нежность.
О. Р. У.
1. «Волшебные цветки распускают лепестки».
И. П. : О. С. руки «внизу»
1 – руки в сторону
2 – руки вверх
3 – руки в стороны
4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
В. Наклоны в стороны (6 раз)
3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки».
И. П. О. С. руки вдоль туловища
1 – 2 – присесть, руки вперед, голова опущена
3 – 4 – вернуться в И. П. (5-6 раз)
4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки».
И. П. сед с прямыми ногами, руки к плечам.
1 –наклон вперед, руки к носкам
2 – вернуться в И. П.
5. «Спят цветки, шевелятся лепестки».
И. П. лежа на спине, руки за головой
В. – произвольные движения ногами.
6. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»
И. П. сед на коленях
1. Встать на колени, руки с цветами поднять вверх
2. Вернуться в исходное положение.
7. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»
И. П. «цветы» положить перед собой, руки в свободном положении
В. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук (6-8 прыжков, 2 раза)
8. «Вдохнем аромат цветов»
Упражнение на дыхание
И. П. О. С. руки вдоль туловища
1 -2 – руки через стороны вверх, вдох
3 -4 Выдох, сказать «Красота»
Бабочка: Ребята, а теперь, вернем цветы на их любимую полянку.
Бежим на носочках за мной
Нужно надеть цветочек на стебелек. Дети кладут цветы на полянку.
Пальчиковая игра «Цветки» :
Наши алые цветы ( ладони соединить лодочкой перед собой: молитвенная поза)
Распускают лепестки (пальчики разводят в стороны, запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет (подвигать пальчиками вперед – назад)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (молитвенная поза)
Головой качают, (покачать ладонями вправо – влево)
Тихо засыпают, (положить голову на сложенные ладони)
Бабочка: Ребята, посмотрите, цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты, но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать?
Думаю, нам придется обратиться к Королеве Розе, она обязательно нам подскажет, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь? Тогда в путь!
Подходим к скамейке: Вот смотрите, мостик. По нему нам нужно проползти. Я первая, а вы за мной. Ползти нужно осторожно, чтобы не упасть.
По мосточку на коленях
Мы тихонько проползем.
(Дети ползут по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени.)
На знакомую тропинку
Мы с мосточка попадем.
По тропинке я пойду боком, приставным шагом.
(Идут по канату приставным шагом, руки на поясе). Указания: спина прямая, одну ногу приставляем к другой.
А тропинка нас вела,
И к болоту привела.
На болоте кочки, кочки
Нужно прыгать нам вот так.
(Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.)
1,2,3,4,5
Нужно прыгать нам опять.
Бабочка: Ребята, вы очень смелые и ловкие: все препятствия преодолели. А вот и дворец Королевы Розы. Посмотрите, она нас встречает!
Королева Роза: Здравствуйте, зачем вы пожаловали в мое королевство?
Бабочка: Злой ветер подул на поляну, и цветы поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им волшебный свет.
Королева Роза: Я рада вам помочь,
Но сначала поиграйте,
И меня вы позабавьте.
Веточкой сейчас махну-
В бабочек вас превращу. (Машет веточкой)
Бабочка: Ой, ребята, теперь вы такие же бабочки, как и я. Крылышки расправьте, и полетели.
Над клумбой бабочки кружат.
Куда же сесть все не решат?
Цветочек каждый так хорош,
Какой красивей, не поймешь.
Раз, два, три - к красному (синему, желтому) цветку лети!
Игра повторяется 3 раза.
Бабочка: Ребята, вам понравилось играть? Королева Роза, порадовали мы тебя?
Королева Роза: Спасибо, вам, друзья! Повеселили вы меня. А поможет цветочной поляне только доброта ваших сердец. Запомните это.
Желаю вам удачи, до свидания!
Бабочка: Спасибо, тебе, Королева роза, До свидания!
Ну что, ребята, поспешим на нашу полянку, попробуем оживить цветы.
(дети бегут на носочках и рассаживаются вокруг полянки)
Бабочка: Сядем вокруг нашей полянки, возьмемся за руки. Поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох. Опустим руки и закроем глазки.
Представьте, что внутри каждого из вас живет доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. Мысленно передайте им свое тепло и доброту. Теперь, сделайте глубокий вдох, выдох, и откройте глазки. (Дети открывают глаза – цветы «сияют»).
Бабочка: Ребята, да какие же вы волшебники! Наша полянка засияла чудесным светом! Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справилась! (Дети любуются полянкой). Дети, мы сюда еще обязательно вернемся, но нам нужно возвращаться. Становитесь в круг. На память я хочу подарить вам эти цветочки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.
А теперь детвора,
Расстаться со сказкой настала пора!
Ступайте, веселитесь
И добротой своей
Вы обязательно делитесь!
До свидания, до новых встреч, ребята! (Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу).