Ирина Полякова
Конспект НОД по ФИЗО «Моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать двигательные умения и навыки в метании, лазании, в равновесии при ходьбе по наклонной, в ходьбе и беге, и развивать физические качества посредством специально подобранных физических упражнений c применением степ платформ.
Задачи:
Образовательные:
1) Упражнять детей ходьбе по прямой дорожке из степов и пролезании в обручи;
2)Упражнять детей в ходьбе по наклонной ребристой доске, сохраняя равновесие и лазании по шведской стенке.
3)Закреплять умение метать мешочки от плеча правой и левой рукой в корзину.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФИЗО „Моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Темочки
1)Развивать произвольное внимание, действуя по словесной команде воспитателя.
2) Увеличить объем памяти при запоминании более сложных движений, упражнений (ОРУ на степах).
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей выдержку, воспитание положительных черт характера: смелость, выносливость.
Оборудование:
степ платформы и по количеству детей, 4 обруча, укрепленные на стойках (расстоянии 0,5 м, 2 наклонные доски; мешки набивные по 2 на каждого; 2 корзины для мешков; свисток ; 2 колокольчика. Зал оформлен в морском стиле.
Принципы:
Индивидуальный подход. Учет особенностей возраста и состояние здоровья каждого ребенка.
I. Вводная часть:
Построение детей по росту.
Инструктор: Ребята, посмотрите кто-то мне в окошко прислал письмецо. От кого же оно? О, так это же капитан Врунгель пишет нам. Что-то у него случилось, сейчас прочту: ”Добрые, отважные, смелые дети! У нас произошло несчастье - заболел помощник Лом. Нам нужна команда настоящих матросов для совершения кругосветного путешествия. Готовы ли вы пройти испытания?”
Дети : Да!
Инструктор: Приступим. Испытание первое матросы всегда выполняют команды и приказы своих капитанов. Сейчас проверим, как вы умеете выполнять команды.
Направо! В обход по залу шагом марш!
Под песню «У синего моря»
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба с захлестыванием голени (по 1 кругу каждое упражнение)
Бег змейкой(45 сек).
Обычная ходьба
Перестроение в три колоны.
Инструктор: Каждое утро матросы выполняют зарядку, и мы с вами сделаем зарядку будущих матросов.
Спину прямо держим. Голову не опускаем. Красиво маршируем Молодцы!
Общеразвивающие упражнения на степах под музыку «Бескозырка белая» “Марш”
И. п. : прямо у степа, руки опущены
1.«Круговые движения плечами вперед, назад»
2.«Шаг на степ»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
1- встать на степ, поднять руки через стороны вверх
2- спуститься, и. п.
3.«Круговые движения руками вперед, назад»И. п:о с на степе.
4.“Наклоны”
И. п. : стоя на степе ноги вместе, руки внизу
1- наклон вперед;
2-И. п.
5.”Поднимание ног”
И. п. сидя на степе, руки за спиной на полу.
1- поднять правую ногу; 2-И. п.
3-поднять левую ногу
4- И. п.
6.”Выпады в сторону”
И. п: о. с. на степе
1- выпад правой ногой в сторону, левая нога прямая на степе, руки в сторону 2-И. п.
3- выпад в лево, правая нога прямая на степе, руки в стороны; 4-И. п.
7.”жим на степе» и. п. : сидя на степе, ладони на степе прямые сзади, ноги согнуты в коленях
И. п. о. с.
8. Прыжки со сменой ног и подъемом рук через стороны вверх. (все одновременно)
9 «Шаг у степа»
Инструктор: Перестроение в две шеренги. Слушаем мою команду: Все степ платформы в руки взяли. Вторая шеренга: 1, 2, 3- шага назад; 4, 5. 6- шаг вперед; шаг влево, сомкнутся в 2 колонны. Сделали из степ платформ 2 дорожки. Молодцы!
2. Основные виды движений.
Инструктор: Ребята как вы все знаете, море не всегда бывает спокойным. Иногда в море случаются ураганы и шторм. Огромные волны бьются о борта нашего корабля, раскачивая его из стороны в сторону. И не каждый матрос сможет в это время устоять на ногах, но вы же настоящие матросы?
Сейчас мы смелые, отважные и попробуем пройти длинный путь по отсекам корабля и выйти на палубу.
1. Упражнение в равновесии: ходьба по степам (преодолеть препятствия 2 обруча)
Выполняют 2 команды одновременно.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Инструктор:А теперь дети давайте представим, что на корабле порвало паруса. А без них корабль не сможет плыть.
Задание: Вам нужно подняться по трапу с переходом на гимнастическую стенку ноги и руки переставляя поочередно, позвонили в колокол- рында, перешли на соседний пролет и спустились вниз. Матросы, не торопимся, сохраняем равновесие.
2. Лазание по лесенке с переходом на соседний пролет и спуск с нее (упражнение выполняем в 2 команды)
- Молодцы! Справились с заданием!
Инструктор:А еще на корабле есть огромные трюмы, в которые все моряки сгружают свою добычу, но они бывает, кидают ее из далека. Давайте мы с вами потренируемся попадать прямо в трюм - посмотрим кто у нас меткий.
Вам нужно взять мешочек с песком, пройти по мостику до края, не спускаясь, бросить его в корзину, вернуться обратно
3. Метние в горизонтальную цель мешочек со степ платформы в корзину левой и правой рукой.
- Молодцы! Хорошо подготовились моряки к путешествию, я думаю капитан Врунгель будет доволен!
Инструктор: Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости зашел? Это же сам капитан Врунгель. Ну что, капитан ребята со всеми испытаниями справились, они самые смелые, отважные, сильные и предлагают тебе поиграть в игру. Ты согласен?
Капитан: Да!
Инструктор: Дети подготовьте степы к игре (ставят степы кругом, плотно друг и другу)
Игра «Ловкий моряк»(по типу "Хитрая лиса"). Сейчас мы посмотрим, какой из моряков самый ловкий, а вы ребята моряки должны показать быстрый бег. Слушайте команду: «Занять места на степ платформах!» Глаза закрыли!
3) Заключительная часть.
А сейчас по сигналу капитана Врунгеля, вы должны не разбегаться по палубе, а построиться в шеренгу. Все поняли задание?
Дети: Да!
Занять места на степах! (Капитан отдает свисток водящему) В конце игры все дети стоят в шеренге по одному.
Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Теперь вас точно можно взять в команду настоящих матросов для кругосветного путешествия.
Подведем итог.
Инструктор: Уважаемые матросы, а как у нас сегодня проходила тренировка, что нам пригодилось, какой спортивный инвентарь на нашем корабле и что мы тренировали, во что играли (дети отвечают по одному)
- Вот видишь дорогой Врунгель. ка мы сегодня тренировались.
Врунгель: Хорошо, беру всех на свой корабль.
В обход по залу шагом марш! За направляющим в группу.