Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа

Дмитриева Елена
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа

Задачи:

• уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

формировать представления о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которых получается мед);

• развивать воображение детей, умение высказывать свои мысли;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы про насекомых;

• рассматривание картинок, иллюстрации о насекомых;

• разучивание физкультминутки.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование „Чудесный подарок“ средняя группа» размещена в разделах

картинки с изображение насекомых (муха, пчела, стрекоза);

• соты (настоящие или картинка);

• мешочек, банка с медом; цветок;

нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные цветы;

• аудиозапись музыки (для игры);

• кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе стоит мешочек.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то принес подарок (взять мешочек в руки).

- Ой, здесь что-то твердое, тяжелое (развязать мешочек и достать банку с медом, открыть ее и понюхать содержимое).

- Ребята, понюхайте баночку, как вы думаете, что же это такое (дать всем детям поочередно понюхать мед, выслушать ответы детей).

- Кто мне может сказать, а чем же пахнет мед? Правильно, мед пахнет лесом, травой, цветами, конфетами.

- Вот какой у нас чудесный подарок. А хотите его попробовать? (Дети пробуют мед).

- Какой вкус у меда? (ответы детей)

- Кто мне может сказать, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.

Показать картинки с изображением насекомых.

- Посмотрите все на картинки и покажите мне пчел.

- А теперь послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела,

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок,

В дом – улей унесет.

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы все – пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза). Наступило утро (стихи сопровождаются движениями).

Утром пчелки все проснулись, встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись. улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись, умываются

Два – изящно покружились, кружатся

Три – нагнулись и присели, наклоняются, приседают

На четыре – полетели. летают и жужжат.

- Молодцы, а теперь давайте все присядем и отдохнем. А я вам расскажу, как пчелы делают мед. Слушайте внимательно.

Пчелы хоботком высасываю сладкий сок (показать цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там они закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показать картинки с изображением сот).

- Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие, а какие в улье (домашние).

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Пчелы».

В противоположных сторонах комнаты установлены «Улей» и «Дупло», на полу вырезанные из бумаги большие цветы.

- Девочки у нас будут домашние пчелы, а мальчики будут дикими пчелами. Как только закончится музыка, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, а домашние – в улей.

Игра проводится несколько раз.

- Молодцы, много собрали меда. Мед очень вкусный и полезный.

- А кто мне может сказать, чем меде полезен для людей?

- Мед помогает при простуде. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши игрушки, узнав о чудесном подарке, они тоже захотели отведать вкусного меда. Давайте для наших гостей тоже приготовим подарки.

Пройдите все за столы, у вас на столах лежат «соты», давайте их мы заполним волшебным «медом».

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные «соты» и желтая гуашь, аккуратно раскрашивают ячейки.

В конце подвести итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 11:55
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД