Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа

Дмитриева Елена
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

формировать представления о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которых получается мед);

• развивать воображение детей, умение высказывать свои мысли;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы про насекомых;

• рассматривание картинок, иллюстрации о насекомых;

• разучивание физкультминутки.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование „Чудесный подарок“ средняя группа» размещена в разделах

картинки с изображение насекомых (муха, пчела, стрекоза);

• соты (настоящие или картинка);

• мешочек, банка с медом; цветок;

нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные цветы;

• аудиозапись музыки (для игры);

• кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе стоит мешочек.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то принес подарок (взять мешочек в руки).

- Ой, здесь что-то твердое, тяжелое (развязать мешочек и достать банку с медом, открыть ее и понюхать содержимое).

- Ребята, понюхайте баночку, как вы думаете, что же это такое (дать всем детям поочередно понюхать мед, выслушать ответы детей).

- Кто мне может сказать, а чем же пахнет мед? Правильно, мед пахнет лесом, травой, цветами, конфетами.

- Вот какой у нас чудесный подарок. А хотите его попробовать? (Дети пробуют мед).

- Какой вкус у меда? (ответы детей)

- Кто мне может сказать, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.

Показать картинки с изображением насекомых.

- Посмотрите все на картинки и покажите мне пчел.

- А теперь послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела,

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок,

В дом – улей унесет.

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы все – пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза). Наступило утро (стихи сопровождаются движениями).

Утром пчелки все проснулись, встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись. улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись, умываются

Два – изящно покружились, кружатся

Три – нагнулись и присели, наклоняются, приседают

На четыре – полетели. летают и жужжат.

- Молодцы, а теперь давайте все присядем и отдохнем. А я вам расскажу, как пчелы делают мед. Слушайте внимательно.

Пчелы хоботком высасываю сладкий сок (показать цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там они закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показать картинки с изображением сот).

- Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие, а какие в улье (домашние).

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Пчелы».

В противоположных сторонах комнаты установлены «Улей» и «Дупло», на полу вырезанные из бумаги большие цветы.

- Девочки у нас будут домашние пчелы, а мальчики будут дикими пчелами. Как только закончится музыка, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, а домашние – в улей.

Игра проводится несколько раз.

- Молодцы, много собрали меда. Мед очень вкусный и полезный.

- А кто мне может сказать, чем меде полезен для людей?

- Мед помогает при простуде. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши игрушки, узнав о чудесном подарке, они тоже захотели отведать вкусного меда. Давайте для наших гостей тоже приготовим подарки.

Пройдите все за столы, у вас на столах лежат «соты», давайте их мы заполним волшебным «медом».

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные «соты» и желтая гуашь, аккуратно раскрашивают ячейки.

В конце подвести итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 11:55
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Елена (УИ 8993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД