Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»

Юлия Шломина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во

второй младшей группе «Животный мир осенью»

Тема: «Животный мир осенью».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Животный мир осенью“» размещена в разделах

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

3. Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей

нас природе.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация в

программе Power Point, загадки

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание

иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью,

разучивание песенок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Ход деятельности:

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране

изображение осени.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на

картине?

Д:Осень! (Слайд 2)

В:А как вы догадались, что это осень?

Д: На деревьях желтые листочки

В: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите,

пожалуйста, что еще происходит осенью?

Д: Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.

В: А скажите мне, ребята, как называется опадание листьев?

Д: Листопад!

В: Правильно, листопад. Давайте все вместе произнесем это слово

несколько раз и запомним!

Вы правы, осенью идет дождь, дует холодный ветер,листья с деревьев

падают на землю (Слайд №3) .

Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь,

лиса, волк, заяц, ежик) - Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и

белочка. Это – дикие животные. (слайд 4, 5)

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если

отгадаете загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это.

(Белка) .

Вы правы, это - белочка. (Слайд №6)

Белочка, как и все звери, готовится к зиме. Как выдумаете, как белочка

готовится к зиме? Что запасает она в своих “кладовочках”?

Д: Шишки, ягоды, грибы.

В: Какие вы молодцы, ребята! Белка действительно запасает шишки,

ягоды и грибы.

Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки,

грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд №7)

Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы

детей)

Если дети называют морковь.

В: Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему?

Д: Белочка не ест морковку

В: Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу…

Д: Не растет, она растет на огороде/

В: Какие молодцы! Все правильно ответили.

Давайте немного отвлечемся и поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик -зайчик,

Пальчик-волк.

Серый волк- зубами щелк!

Пальчик- лисонька-лиса.

Лиска-лисонька-лиса.

Пальчик- ежик,

Пальчик- мишка,

А кулак похож на шишку!

В: Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной.

(Медведь)

Правильно. Это – медведь. (Слайд №8) .

Мишка осенью много ест, готовит к зиме берлогу. А для чего он много

ест?

Д :Чтобы спать зимой.

В: Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой

крепко спать.

Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку?

Д: Грибы, ягоды, рыбу.

В: Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все

вместе:

«Всеядный»

Если медведь все ест, положит он в свою корзину червячка и жёлуди?

Д: да!

В: Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным

сопровождением)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель.

(Ежик)

Правильно, это - ежик. Он тоже, как и медведь, всеядный. Он все ест, а

зимой спит. И так же, как и медведь, он будет кушать и червячков, и

грибы, и желуди.

- Называйте, что положим?

Д: Грибы, ягоды, яблоко, червячка.

В: Молодцы!

Ну, и последний гость у нас сегодня с Вами, ребятки. Отгадайте кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?.

(зайка)

Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета

этот зайчик?

Д: Серого. (Слайд №9)

В: А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?

Д:Нет.

В: Правильно, зайчик к зиме не подготовился. А почему?

Д: Он не сменил шубку.

В: А какая у зайчика шубка зимой?

Д:Белая.

В: Правильно Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Д: Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять

шубку с серой на белую.)

В: Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на

белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка

теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Вот теперь он

готов к зиме и его совсем не видно на снегу.

Давайте, ребята, на прощанье сыграем с зайкой в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на

стульчики.

В: Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие.

Д: Белочка, ежик, медведь, заяц.

- «Молодцы!», - говорят вам звери.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 23:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД