Папки-передвижки

«Одежда». Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе

Ирина Кирпичникова
«Одежда». Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе

Задачи:

1. Учить детей правильному употреблению числительных в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными в винительном падеже.

2. Развивать координацию речи с движением, тактильную чувствительность, мелкую моторику.

3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Публикация «„Одежда“, Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с плоскостными изображениями матрешек и деталями одежды на каждого ребёнка, карточки с нарисованными предметами одежды в разном количестве на каждого ребёнка, трафарет изображения одежды, кусочки ткани на каждого ребёнка, мяч, цветные карандаши.

Предварительная работа: повторение пальчиковой гимнастики «У матрешкиной сестрицы …», игра в домино «Одежда», рассматривание иллюстраций на тему «Одежда».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг и загадывает загадки.

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте (Шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевайте дети (Куртку).

Знает умник и невежда,

Людям всем нужна (Одежда).

Воспитатель: Ребята, скажите, вы догадались, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

Дети: Да. Об одежде.

Далее воспитатель предлагает разделиться на две команды. Одна команда называет предметы одежды, которые люди одевают летом, другая называет предметы одежды, которые люди одевают осенью.

Кто назвал – садиться за стол.

2. Упражнение «Собери матрешку»

Воспитатель раздает детям конверты с плоскостным изображениям матрешки и детали их одежды.

Детям нужно собрать свою матрешку и рассказать об одежде, которая на них одета. Например: «У моей матрешки красивый красный сарафан, белая кофточка с красными манжетами, желтый фартук и разноцветный платок».

Воспитатель: У вас получились замечательные матрешки, так и хочется с ними поиграть.

3. Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы…»

У матрешкиной сестрицы (хлопают в ладоши)

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке, (поочередное загибание пальцев рук)

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза - в сарафане,

А всех их пригожа

Корова – в рогоже.

4. Упражнение «У кого сколько?»

Дети получают карточки с нарисованными на них предметами одежды (разное количество). Нужно назвать их количество. Например: У меня три желтых юбки.

5. Упражнение «Да - нетка»

Воспитатель говорит предложение - дети должны проверить правильное предложение или нет. Воспитатель: У меня три платьев. Дети: Нет. Воспитатель: А как правильно мы скажем?

Дети: У меня три платья. Воспитатель: В шкафу висят три куртки. Дети: Да, правильно.

6. Игра «Назови ласково» (Физкультминутка)

Воспитатель предлагает встать в круг, берет мяч. Говорит: «я буду бросать вам мяч, и называть предметы одежды, а вы будите ловить мяч и возвращать его мне. Бросая, мяч вы должны называть предметы одежды ласково. Например: Теплая зеленая куртка - тепленькая зелененькая курточка». Аналогично проводиться игра с каждым из детей.

7. Игра «Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель раздает трафареты изображающие одежду, кладет на стол кусочки ткани. Говорит: «Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите какая у вас одежда».

Дети выполняют задания и образуют словосочетания – шерстяное платье, вельветовые брюки, меховое пальто…

8. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»

Воспитатель детям раздает картинки и цветные карандаши. Нужно провести красные линии от Тани к ее одежде, а синие - от Вани к его одежде и составить предложение по образцу: «Это Ванины синие брюки. Это Танина зеленая юбка»

9. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает перечислить, чем они занимались, какие игры запомнились, понравились. Дети дают оценку друг другу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД