Елена Ктениди
Конспект НОД по формированию основ пожарной безопасности «Пожарные учения» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ противопожарной безопасности : «Пожарные учения» для детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Ктениди Е. А.
МБДОУ детский сад № 58
Г. Ставрополь
Публикация «Конспект НОД по формированию основ пожарной безопасности „Пожарные учения“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Расширять знания детей о профессии «пожарный»; технике и оборудовании, помогающем тушить пожар (используя загадки и вопросы).
Научить детей заботиться о своем здоровье выполняя определенные правила пожарной безопасности.
Закрепить умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем, используя карточки – схемы. Добиваться умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь: «пожарный рукав, противогаз, пожарная сирена, шлем – каска», «пожарный щит».» огнетушитель».
Развивать двигательную активность, умение участвовать в играх соревновательного характера.
Развивать конструктивные умения, из готовых форм сначала выложить силуэт огнетушителя, а затем наклеить. Уточнить части и назначение данного предмета.
Воспитывать уважение и интерес к труду пожарного, гордость за людей данной профессии.
Материал к занятию: Схема частей огнетушителя; карточки – схемы огнеопасных предметов и электроприборов (подборка соответствующих загадок, как источников пожарной опасности; наглядно – иллюстративный мaтериa л: плакаты «Как действовать при пожаре», «Соблюдение правил при пожaре».
Мультимедийное оборудование, экран, презентация на тему: «Пожарный щит».
Физкультурное оборудование для игры – эстафеты: гимнастические доски, 4- гимнастических палки,2-обруча, 2- ведра, султанчики – красного цвета.
Для аппликации:1/2листа А4,готовые формы из бумаги,клей, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание серии картинок из альбомов: «Детям о пожарной опасности», «Основы пожарной безопасности». Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Пожар»,» Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Дым», «Пожар», Е. Хоринская:
«Спичка – невеличка».
Ознакомление с пословицами и поговорками, разучивание стихов по данной теме. Дидактические игры: «Можно- нельзя», «Собери пазлы». Познавательные беседы: «Люди героических профессий», «Не шути с электрическими приборами»; решение проблемных ситуаций: «Что делать, если…»
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят:
«Ребята-дошколята-
Дружные ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!»
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с профессией повара, продавца, учителя,вы уже знаете, что на свете есть много разных и интересных профессий. Отгадайте загадку и скажите, какая профессия у этих людей?
«С огнем бороться мы должны,
Мы – смелые работники,
С водою мы – напарники,
мы очень людям все нужны
Так кто же мы?»
Дети: Пoжарные.
Воспитатель: Так кто такие пoжарные?
Дети: Пожарные - этo люди, котoрые тушат пожары и спасают людей.
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу, где мoжет возникнуть пожар? (в лесу, в доме, в квартире) и почему?
Как может, например, возникнуть пожар в лесу? (в дерево ударила молния и загорелся весь лес, не потушили костер, подожгли сухую траву и сухие листья). Огонь – страшный враг леса; все, что создано природой, может погибнуть в пламени. Особенно опасен огонь в жилых домах, в квартирах – сгорает мебель, одежда; но самое главное во время пожара гибнут взрослые и дети. Поэтому, чтобы укротить огонь, на помощь приходят пожарные – спасатели, которые рискуют своей жизнью для спасения жизни других людей.
Воспитатель: - А теперь, ребята, поговорим о тех предметах, из-за неосторожного обращения с которыми, может возникнуть пожар. Рассматривая картинки, дети определяют предметы, которые часто являются причиной пожара.
1. Зажженная спичка.
2. Хлопушки.
3. Не затушенная свеча.
4. Зажигалка.
5. Кастрюля, не выключенная на плите.
6. Включенный утюг.
7. Бенгальские огни
8. Оставленные без присмотра, включенные в розетку электроприборы (телевизор, пылесос, фен для сушки волос).
Вместе с детьми составляем алгоритм следующие правила:
- не пользоваться без разрешения взрослого бытовыми приборами;
- не оставлять включенными электроприборы. Особенно утюги, телевизоры, электрообогреватели, настольные лампы.
- запомнить важное правило и напоминать его взрослым: «Уходя из дома – выключи свет и все электроприборы».
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли юных пожарных в игре : «Пожарные учения»
(Дети прикрепляют красные и зеленые эмблемы с рисунком огнетушителя, воспитатель принимает их в отряд «Юные пожарные»).
Физкультминутка:
«Раз, два, три, четыре;
Три, четыре, раз, два! - ходьба по кругу друг за другом.
- Это кто шагает в ряд?
- Юных пожарных отряд!
Всем, всем – добрый день! – приветствие рукой.
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай трудиться! (наклоны)
Будем знанья получать
И здоровье укреплять! (руки вверх, в стороны, к плечам).
Воспитатель рассказывает стихотворение:
«За сутками сутки и ночью, и днем
готовы пожарные к битве с огнем.
Едва о беде сообщит телефон,
помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует многое знать и уметь,
чтоб четко и быстро огонь одолеть».
Воспитатель: Пожарные — сильные, храбрые, отважные люди. Чтобы стать пожарным, нужно заниматься физкультурой, быть находчивым, добрым, внимательным, уметь слушать. На наших учениях и вы должны показать свои знания и умения.
I -задание: дидактическая игра: «Не ошибись!».
Игровое правило: Выбрать картинки, обозначающие пожароопасные предметы.
Воспитатель: Будьте внимательны! (, пчела, искра, ковер, тревога, пакет, ручка, поливает, каска, ноты, огонь, мыло, взрыв, сверлит,, маска, костер, тетрадь, краска, пламя, стол, керосиновая лампа, зеркало, бензин, картина, дым, газовая печь,, ожог, журнал, охрана, фартук, камин, играет, улица, тушит, кипятильник, петарда).
2- задание: «Тушение пожара».
Дети делятся на две команды. По условному сигналу (свисток) игроки преодолевают полосу препятствий:
а) пробежать по мосту (гимнастическая доска).
б) перепрыгнуть через ров (две гимнастические палки).
в) потушить пожар (красные султанчики лежат в обручах) и передать ведро следующему «пожарному».
Пословицы к игре: «Дорого при пожаре и ведро воды».
«Руками и кулаками огонь не потушить».
3-задание: «Собери пожарный щит?» Дети отгадывают загадки и на экране появляются слайды с предметами, необходимые пожарным при тушении пожара. Вместе с воспитателем определяют их назначение.
1. «Что за лестница такая
из машины вырастает,
поднимаясь выше дома
всем пожарным так знакома?» (пожарная лестница).
2. «Заклубился дым угарный,
гарью комната полна.
что пожарный надевает,
без чего никак нельзя?» (противогаз).
3. «Лезет в пламя напролом
Пожарный берет…. (лом)
4. «Умейте пользоваться мной,
Я на стене всегда вишу,
чуть – что, в опасную минуту
огонь я пеной затушу?» (огнетушитель).
4-задание: Аппликация: «Огнетушитель»
Рассматриваем схему с частями огнетушителя, проговаривая их названия.
Дети из готовых вырезанных форм из бумаги выкладывают огнетушитель. А затем приклеивают детали.
Вернисаж детских работ.
Рефлексия:
- Как называется шланг, из которого пожарные заливают пламя? (рукав).
- Какое самое главное средство для борьбы с огнем? (вода).
- Сигнал, который издает пожарная машина? (сирена).
- Какого цвета пожарная машина? (белая с красным).
- Что надевают пожарные на голову? (шлем- каску).
- Чем еще, кроме воды и пены можно потушить огонь? (песком).
- Назовите предметы на пожарном щите? (слайд с изображением).