Татьяна Васильевых
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В гостях у витаминки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни „В гостях у витаминки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Я очень радат видеть вас и гостей и желаю всем вам здоровья. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путишествие в «мир здоровья», где будем много играть.
- Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: Я…
Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть, весёлое настроение.
Воспитатель: Правильно, это когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье.
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье?
Дети: делать зарядку, закаляться,
Воспитатель: Совершенно верно. И ещё купаться летом на речке, правильно питаться, гулять больше на свежем воздухе, делать массаж.
-А что вы делаете в д/с, для того чтобы быть здоровым? И не болеть?
Дети: Делаем зарядку.
Воспитатель: Правильно. Каждое утро вы делаете зарядку. А какую пользу приносит зарядка? Кто мнес может ответить?
Дети: зарядка помогает нашему организму рости здоровыми, сильными и крепкими.
Воспитатель: Всё верно, зарядка делает нас сильными. Я предлогая вам встать в круг. Сейчас мы свами сделаем веселую зарядку.
Зарядка.
Рано утром мы проснулись
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули -
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево -
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше -
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес
Там где множество чудес.
В лесу зайца увидали,
Вместе с зайкой поскакали -
Прыг-скок, прыг - скок.
Пойдем с пятки на носок.
Воспитатель: Ребята, а что вы делаете после того как пришли с зарядки?
Дети: Моем руки.
Воспитатель: Вы моете руки. А для чего вы их моете, зачем?
Дети: Чтобы они были чистыми. Ведь с грязными руками нельзя садиться за стол.
Воспитатель: А почему нельзя садиться за стол с грязными руками. Сели бы, да ели.
Дети: Много микробов.
Правильно: На грязных руках очень мног микробов, поэтому руки нужно мыть перед каждым приемом пищи, чтоб микробы не попали в наш организм.
Ваня расказывае стих.
ВоспитательРебята сделали вы зарядку, вымали хорошо руки, что вы делаете дальше?
Дети: Садимся за столы. Завтракать.
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Дети: Да. Нет.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вам нужно внимательно его послушать, и ответить на вопрос, какие продукты полезны,.
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье.
В общем, выбрать есть что нам,
Но. Совет я мудрый дам.
Знай, не все, что продается,
Здоровью пользой обернется.
Это - вкусно, то - полезно,
Что-то - вовсе бесполезно.
А теперь всех приглашаю
Магазин наш посетить,
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить
Воспитатель: Матвей назови полезные продукты, которые встречаются в тих- е. Молодец. А все ли продукты приносят пользу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какие продукты приносят вред.
Дети.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
-Давайте, поиграем с вами в игру «Полезно или нет»
(Раздаются на каждого ребёнка карточки с изображением разных продуктов питания, дети должны обвести зелёным фломастером те продукты, которые считают полезными, а красным фломастером, которые не полезные. По окончании задания, дети объясняют, почему они выбрали этот продукт)
Воспитатель : Молодцы! Ребята запомните одно правило «Не всё полезно, что вкусно».
Воспитатель: Я открою вам секрет: «Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас всегда были зоркие глаза нужно есть витамин «А».
Если витамина «А» не хватает детям, то они болеют, но при этом ещё и плохо развиваются и растут.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А".
А живёт он в оранжевых овощах и фруктах. Назовите оранжевые овощи и фрукты где живёт наш витамин?
Дети: апельсины, мандарины.
Воспитатель: Совершенно верно. Ещё ребята витамин «А» живёт в моркови, тыкве, яблоках, болгарском перце.
Помни истину простую. Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
А вы любите есть морковку?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин «С». Он ребята живёт во всём кислом. Меня называют витамином здоровья.
- Как вы думаете в каких продуктах питания можно найти витамин «С»?
Дети: лимон.
Воспитатель: Правильно. Ещё апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, редис, лук.
От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ребята, хочу познакомить вас ещё с одним витамином «В».
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите
огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин «В»
Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт в зелёных овощах, фруктах, зелени. Назовите их.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.
Сделаем гимнастику нашим ручкам.
Пальчиковая гимнастика.
Я здоровым быть хочу
И с Су – Джоком я дружу.
Каждый пальчик разотру,
На ладошке покручу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи, обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С, которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Задание 1. Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания содержат витамины, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик». На столе лежат карточки вам необходимо распределить по домикам.
Звучит музыка, дети приступают к выполнению задания.
-Ребята! О чём мы говорили сегодня на занятие?
Дети: О витаминах, о полезных и не полезных продуктах.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие?
Дети : Да…
Воспитатель: Спасибо вам ребята за занятие, за то, как вы активно работали.