Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В гостях у витаминки» в старшей логопедической группе

Татьяна Васильевых
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В гостях у витаминки» в старшей логопедической группе

Задачи: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них.

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни „В гостях у витаминки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитатель: Я очень радат видеть вас и гостей и желаю всем вам здоровья. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путишествие в «мир здоровья», где будем много играть.

- Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: Я…

Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, весёлое настроение.

Воспитатель: Правильно, это когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье.

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье?

Дети: делать зарядку, закаляться,

Воспитатель: Совершенно верно. И ещё купаться летом на речке, правильно питаться, гулять больше на свежем воздухе, делать массаж.

-А что вы делаете в д/с, для того чтобы быть здоровым? И не болеть?

Дети: Делаем зарядку.

Воспитатель: Правильно. Каждое утро вы делаете зарядку. А какую пользу приносит зарядка? Кто мнес может ответить?

Дети: зарядка помогает нашему организму рости здоровыми, сильными и крепкими.

Воспитатель: Всё верно, зарядка делает нас сильными. Я предлогая вам встать в круг. Сейчас мы свами сделаем веселую зарядку.

Зарядка.

Рано утром мы проснулись

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули -

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево -

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше -

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Мы пойдем, ребята, в лес

Там где множество чудес.

В лесу зайца увидали,

Вместе с зайкой поскакали -

Прыг-скок, прыг - скок.

Пойдем с пятки на носок.

Воспитатель: Ребята, а что вы делаете после того как пришли с зарядки?

Дети: Моем руки.

Воспитатель: Вы моете руки. А для чего вы их моете, зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми. Ведь с грязными руками нельзя садиться за стол.

Воспитатель: А почему нельзя садиться за стол с грязными руками. Сели бы, да ели.

Дети: Много микробов.

Правильно: На грязных руках очень мног микробов, поэтому руки нужно мыть перед каждым приемом пищи, чтоб микробы не попали в наш организм.

Ваня расказывае стих.

ВоспитательРебята сделали вы зарядку, вымали хорошо руки, что вы делаете дальше?

Дети: Садимся за столы. Завтракать.

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Дети: Да. Нет.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вам нужно внимательно его послушать, и ответить на вопрос, какие продукты полезны,.

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье.

В общем, выбрать есть что нам,

Но. Совет я мудрый дам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Это - вкусно, то - полезно,

Что-то - вовсе бесполезно.

А теперь всех приглашаю

Магазин наш посетить,

Чтоб сегодня вы узнали,

Как здоровье сохранить

Воспитатель: Матвей назови полезные продукты, которые встречаются в тих- е. Молодец. А все ли продукты приносят пользу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какие продукты приносят вред.

Дети.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

-Давайте, поиграем с вами в игру «Полезно или нет»

(Раздаются на каждого ребёнка карточки с изображением разных продуктов питания, дети должны обвести зелёным фломастером те продукты, которые считают полезными, а красным фломастером, которые не полезные. По окончании задания, дети объясняют, почему они выбрали этот продукт)

Воспитатель : Молодцы! Ребята запомните одно правило «Не всё полезно, что вкусно».

Воспитатель: Я открою вам секрет: «Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас всегда были зоркие глаза нужно есть витамин «А».

Если витамина «А» не хватает детям, то они болеют, но при этом ещё и плохо развиваются и растут.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А".

А живёт он в оранжевых овощах и фруктах. Назовите оранжевые овощи и фрукты где живёт наш витамин?

Дети: апельсины, мандарины.

Воспитатель: Совершенно верно. Ещё ребята витамин «А» живёт в моркови, тыкве, яблоках, болгарском перце.

Помни истину простую. Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

А вы любите есть морковку?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин «С». Он ребята живёт во всём кислом. Меня называют витамином здоровья.

- Как вы думаете в каких продуктах питания можно найти витамин «С»?

Дети: лимон.

Воспитатель: Правильно. Ещё апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, редис, лук.

От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

- Ребята, хочу познакомить вас ещё с одним витамином «В».

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите

огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин «В»

Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт в зелёных овощах, фруктах, зелени. Назовите их.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.

Сделаем гимнастику нашим ручкам.

Пальчиковая гимнастика.

Я здоровым быть хочу

И с Су – Джоком я дружу.

Каждый пальчик разотру,

На ладошке покручу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи, обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С, которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.

Задание 1. Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания содержат витамины, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик». На столе лежат карточки вам необходимо распределить по домикам.

Звучит музыка, дети приступают к выполнению задания.

-Ребята! О чём мы говорили сегодня на занятие?

Дети: О витаминах, о полезных и не полезных продуктах.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие?

Дети : Да…

Воспитатель: Спасибо вам ребята за занятие, за то, как вы активно работали.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В гостях у витаминки» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 октября 2014 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД