Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «На лесной полянке»

Елена Жоголева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

«На лесной полянке»

Программное содержание

1. Совершенствовать навыки счета, знание цифр в пределах 8

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „На лесной полянке“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения

3. Закреплять временные, пространственные представления, знания геометрических фигур

4. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов

5. Развивать общую моторику, логическое мышление, внимание, память.

Интеграция образовательных областей. Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, Социализация

Материал. Фланелеграф, картинки животных, домик, геометрические фигуры, цифры, листы бумаги, полоски разной длины, ширины, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра-приветствие

Здравствуй, красно-солнышко,

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек,

Здравствуй, мягкая трава,

Здравствуй, шумная листва,

Здравствуйте, зайчата,

Здравствуйте, ежата,

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.

- Куда мы с вами попали? (На лесную полянку) Что это? (Домик) А кто живет в домике? (Животные) Назовите этих животных? А теперь давайте посчитаем, сколько их? (Счет в пределах 8)

- Вы любите делать зарядку? Вот и звери решили сделать зарядку. Помогите им встать по росту? (Дети ставят животных по росту, объясняя при этом свои действия)

- Кто самый низкий? А кто самый высокий? Сравните зайчика с ежиком? С мишкой?

- Мы помогли животным построиться на зарядку. Посчитаем их по порядку. (Порядковый счет в пределах 8)

- Животные отправились гулять по лесным дорожкам. Как вы думаете, по какой дорожке пошел мишка? (По широкой) Мышка? (По узкой) Зайка? (По длинной) Ёжик? (По короткой)

Дети находят соответствующие дорожки, объясняют свой выбор

- А теперь мы немного отдохнем. Давайте превратимся в хомячков. Физминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок, (приседают)

Полосатенький бочок, (трут бока)

Хомка раненько встает, (встают)

Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту)

Подметает хомка хатку, (наклон вниз)

И выходит на зарядку, (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает, (хлопают руками)

Ножками потопает, (топают ногами)

Крепко свой бочок потрет, (трут бока)

И опять гулять пойдет (маршируют).

- Я думаю, что вы хорошо помните сказку «Теремок». Что произошло с теремком в сказке? (Медведь раздавил теремок) Вот и наш мишка был неосторожен и развалил домик. Поможем животным построить домики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел.

Работа с раздаточным материалом

- Какие геометрические фигуры лежат перед вами? Что есть у домика? (Стены, крыша) Из каких фигур вы сделаете стены? (Из квадратиков) Положите на стол квадратики. Посчитайте, сколько их? (8). Что не хватает домикам? (Крыши) Из каких фигур сделаете крышу? (Из треугольников) Как вы расположите треугольники? (Над квадратами) Сколько треугольников? (7) Каких фигур больше? (Меньше) Как сделать, чтоб было поровну? (Убрать один квадрат) Тогда не хватит домика одному из животных. Что еще можно сделать? (Добавить треугольник) Что теперь можно сказать про количество квадратов и треугольников? (Их поровну) Сколько всего стало домиков? (8)

- Чтоб звери не потеряли свои домики, мы их обозначим цифрами. Под каждым домиком положите по порядку цифры от 1 до 8. Что обозначает цифра 1…3…5 и т. д. (Порядковый номер домика)

- Помогите животным найти свои домики. Мишка будет жить в домике №5, Зайка в домике№3…

Игра в кругу «Когда это бывает» (Части суток, времена года)

- Сейчас мы нашим животным подарим коврики на новоселье. Они будут украшены геометрическими фигурами. Каждая фигурка займет определенное место. Будьте внимательны. Круг находится в середине листочка, прямоугольник в верхнем правом уголке и т. д.

- Вот и готовы наши коврики. Кто расскажет про свой коврик, как он украшен?

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? Какие трудности встретились вам? Что особенно понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «На лесной полянке»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жоголева (УИ 227586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД