МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»

Светлана Малявская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа г. Урюпинск, Волгоградской области

Тема НОД: «Количество и счет»

Составила:

воспитатель

Малявская Светлана

Александровна

г. Урюпинск 2014

Конспект НОД «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» по образовательной области познавательное развитие ФЭМП

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей об особенностях образования двузначных чисел

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Количество и счет“» размещена в разделах

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

- формирование навыков счета

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, креативность мышления

- развивать интерес к выполнению заданий

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

4. Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

- развитие общей и мелкой моторики

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально- коммуникативная.

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; расширить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.

Планируемые результаты: воспитанники определяют количество геометрических фигур; проводят сравнительный анализ «больше», «меньше», «столько же»; активно принимают участие в игре и в процессе игры придерживаются намеченного замысла.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета. Маска-шапочка курочки из бумаги, картины. Мультимедийная техника, ноутбук (презентация)

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Жила-была мама Курочка с цыплятками. (слайд 2)

Ребенок читает стихотворение: (слайд 3)

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Воспитатель надевает маску-шапочку курочки на голову девочки из группы, остальные дети – цыплята.

Воспитатель: Ребята, а ведь курочка хочет с вами поиграть. Курочка будет хлопать в ладоши, а «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству хлопков.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Воспитатель: (слайд 4) Но однажды цыпленок Пушок не послушался маму Курочку и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой в свою семью. Для этого нам нужно выполнить задания. Предлагаю пройти за столы.

2. Формирование навыков счёта. (слайд 5)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

Дети: Рисунок составлен из кругов и треугольников.

Воспитатель: Каких геометрических фигур больше в первом рисунке?

Дети: Больше в первом рисунке треугольников

Воспитатель: Сколько кругов в первой фигуре?

Дети: В первой фигуре кругов 2

Воспитатель: Сколько треугольников в первом рисунке?

Дети: В первом рисунке треугольников 6

Воспитатель: Положите квадратов столько же, сколько кругов в первой фигуре. Во втором ряду положите многоугольников столько же, сколько треугольников в первой фигуре.

Воспитатель: Как уравнять количествогеометрических фигур в первом и во втором рядах?

Дети: Чтобы уравнять количество геометрических фигур нужно добавить 4 квадрата или убрать 4 многоугольника.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур во втором рисунке?

Дети: Во втором рисунке 8 геометрических фигур

Воспитатель: Сравните круги и треугольники в обеих фигурах

Дети: У рисунков кругов: 2 и 3. Треугольников: 6 и 5)

Воспитатель: Сколько треугольников всего?

Дети: 6+5=11 треугольников

Воспитатель: Треугольники имеют одинаковую форму? Найдите треугольники в своем наборе, сравните их;

Дети: Треугольники в первом рисунке не все одинаковые по форме (у клюва другая форма)и отличаются по размеру. Во втором рисунке они все одинаковы па форме, но разные по размеру.

рис. 1

Рис. 2

Воспитатель. Какие фигуры можно составить из одного круга и 7 треугольников. На столе сложите фигуры. Что получилось? (показ - демонстрация на магнитной доске, через документ камеру)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот на наших столах появилось солнышко, а его так мало стало осенью

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Какие цифры спрятались в наших загадках: (слайд 6)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул.) Воспитатель: Все положили на стол цифру 4, ведь она спряталась в загадках)

(слайд 7)

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

Воспитатель: Цифра 7спряталась, молодцы, кто нашел отгадку

(слайд 8)

В поле бабочка летает,

Колоски она считает,

Надо ей нам подсказать,

что колосьев ровно ПЯТЬ,

пять колосьев, пять корзин,

а воробушек один. (картинка)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (Ноты.)

(цифра 5)

Физкультминутка: (слайд 9)

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Прибавляю, отнимаю –

(Загибают и разгибают пальцы на руке.)

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (2 раза)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

(слайд10)

Воспитатель: Загадка интересная, смотрим на картинку, слушаем и считаем, а на стол выкладываем цифры, какие услышите, увидите на картинке:

Мышка – знатная хозяйка,

Есть у мышки погребок,

Сколько банок, сосчитай-ка,

Запасла хозяйка впрок?

ТРИ, и три на банке крышки,

три как в небе облаков,

три мешка у серой мышки-

Вот у нас ответ готов

(3+3+3+3=12)

(слайд 11)

Что мы видим на картинке?

Ёжик с палочкой идет,

что же он несет на спинке?

Он два яблока несет

Два у ёжика на спинке,

и четыре на тропинке,

Их нетрудно перечесть,

яблок всех здесь будет ШЕСТЬ. (картинка)

(слайд 12) Воспитатель: Продолжим отгадывать: На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(Град.)

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Воспитатель. Все нашли цифру 6

(слайд 13)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.) (8)

(слайд 14)

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

Воспитатель: (9)

3. Итог занятия. (слайд 15)

-Какие цифры мы нашли в загадках? (4, 7, 5, 3, 8, 6, 9, 11, 12)

- Какие двузначные цифры нашли (слайд 16)

–Цыпленок Пушок благодарит вас за помощь. Теперь он всегда будет слушать маму Курочку, и не потеряется во дворе. (поощрение детей) (слайд 17)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малявская (УИ 77491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД