Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание) «Муха-Цокотуха и маленькие математики»

Светлана Харченко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание) «Муха-Цокотуха и маленькие математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: Муха-Цокотуха и маленькие математики.

Группа: вторая младшая

Программное содержание:

• Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами :большой, маленький

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание) „Муха-Цокотуха и маленькие математики“» размещена в разделах

Формировать умение различать понятия (много, один,, узкая – широкая.

• Упражнять в назывании цветов спектра (белый, красный, желтый, синий, зеленый)

• Закреплять умение аккуратно приклеивать детали к коробочкам, пользуясь оборудованием для аппликации.

• Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей

Словарная работа:

много, один, большой, маленький

Оборудование:

мольберт, Муха, геометрические фигуры, коробочки-подарки разной формы (круг, квадрат, треугольник, дорожки разной ширины, самовары разной величины и цвета, настоящий самовар, кружки чайные, блюдца, угощение, клей, кисточки.

Воспитатель: «Ребята я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать. «Кто с ногами влез в варенье, да еще без разрешения, и жужжит все возле уха, надоедливая… (муха)

Дети отвечают:

Воспитатель: «Правильно, эта сказка называется «Муха-Цокотуха»

А вот и она в гостях у нас, а пришла Муха из какой сказки?

Воспитатель: Она нас приглашает на цветочную поляну. На поляне выросли цветы небывалой красоты.

(поляна с цветами)

На поляне много цветов и все разного цвета. Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?

По очереди воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет, происходит закрепление цветов спектра; дети пытаются давать полные ответы, хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: Сколько в поле цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: Один

Воспитатель : Сколько синих цветов?

Дети : Один.

А сколько зеленых цветов на полянке? (не одного)

Воспитатель: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем цветочки.

Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

Набухай скорей бутон, распусти цветок пион.

Насладилась цветочным ароматом и дальше пошла. Ой, ребята, посмотрите а это что среди цветов, наша муха денежку нашла.

(показывает детям)

Посмотрите, дети, и скажите какой формы денежка?

Дети: круглая.

Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?

Дети: У нее нет уголков.

(дать детям обследовать монетку) проведите пальчиком.

Воспитатель: У нашей Мухи– Цокотухи сегодня день рожденья. Она пригласила много гостей. Поэтому она собирается на базар выбирать самовар. Давайте пойдем с нею и поможем выбрать самовар.

А на базар ведут две дорожки. Одна какая? (узкая)А другая? (широкая). А как вы думаете по какой дорожке нам нужно пройти, чтобы мы все вместились.

(по широкой). Верно, ну идем. .

На базаре продаются разные самовары, какой самовар мы выберим для мухи, чтобы всем хватило чая. Как можно проверить, какой самовар самый большой?

Дети: наложить их друг на друга.

Воспитатель : Правильно, нужно наложить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.

Ну-ка, Саша иди выбери самый большой самовар.

Какого цвета самый большой самовар, Ваня?

(Желтого)

Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше, Сережа?

(Зеленого).

Воспитатель: Сонечка, какого цвета самый маленький самовар?

(Синего)

Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько в самый маленький?

Дети :Мало.

Воспитатель: к Мухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Почему нужно выбрать желтый самовар?

Дети: Он самый большой.

Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?

Дети: Да.

Воспитатель: взяла Муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой, готовить праздничный стол. Ребята, а когда идут на день рожденья, что берут с собой? (подарки)

А давайте мы нашей именинницы сами приготовим подарки, но сначала разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика), молодцы

Проходите на свои места, усаживайтесь поудобнее.

Сегодня мы будем делать необычные подарки. У вас на столах лежат коробочки, разной формы.

На какую фигуру похожа эта коробочка, Семен?

(На треугольник)

Воспитатель: на какую фигуру похожа эта коробочка?

(на круг)

Воспитатель: Ребята, круг, квадрат и треугольник называются геометрическими фигурами. (закрепление)

Воспитатель : Правильно, ребята, коробочки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков мы подарим Мухе?

(Много)

Аппликация: Перед вами лежат маленькие геометрические вы должны приклеить к коробочке ту фигуру, которая похожа на коробочку.

Геометрическую фигуру треугольник на треугольную коробочку …. и так далее.

Какую геометрическую фигуру взял ты и почему?

А теперь возьмите правильно кисточку в руку и выполняем работу.

Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием. А теперь проверьте друг друга. (индивидуально) Замечательно. Молодцы!

Воспитатель: Подарки готовы, можно идти в гости.

Давайте поздравим Муху. (ребенок) поздравляем с днем рожденья и дарим тебе наши подарки.

Воспитатель : Муха-цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали ей. Какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! И муха-цокотуха приглашает вас за праздничный стол пить чай.

Самоанализ занятия.

Я показала занятие по формированию элементарных математических представлений. Целью проведения занятия было дополнить, расширить, применить знания детей, полученные раннее. Использовала методы и приемы:

словесный: вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание и поощрение.

Наглядный: наглядный материал, игрушка, цветы, самовары, подарки.

Практический: метод наложения, изготовление подарков

Игровой: сюжет непосредственно-образовательной деятельности

Метод контроля просмотр выполнения задания у соседа

Структура занятия состояла из вводной части (организация детей, основной (практическая)и заключительной9день рождения у Мухи, подведение итогов)

Вводная часть предполагала организованное переключение на предстоящую деятельность,. Для повышения мотивации к деятельности введен сказочный персонаж – Муха. На протяжении всей деятельности она нацеливала детей на решение ситуации.

В основной части проходила деятельность, на выполнение всех поставленных задач.

В середине непосредственно-образовательной деятельности проведена пальчиковая гимнастика.

Непосредственно-организованная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных.

В заключительной части подводился итог деятельности, из которого можно сделать вывод: дети успешно справились с заданием, решив проблемную ситуацию, поставленные задачи выполнены.

Представлено на конкурс

«Учитель года -2014», номинация :

»Воспитатель года – 2014»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание)

Тема: Муха-Цокотуха и маленькие математики.

(вторая младшая группа)

Подготовила :

воспитатель МКДОУ «ДС№29»

Харченко С. Н.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание) «Муха-Цокотуха и маленькие математики»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (познание) «Муха-Цокотуха и маленькие математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харченко (УИ 221228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД