Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Мы плывём на корабле»

Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Мы плывём на корабле»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста на тему «Мы плывём на корабле»

Цель: формирование представлений у детей о форме, величине, цвете.

Задачи:

развивать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт детей;

развивать внимание, память, мышление;

развивать координацию движения, умение соотносить речь с движением;

формировать способности к диалогической речи;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Мы плывём на корабле“» размещена в разделах

Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, рассматривание альбома «Фрукты», дидактические игры «Подбери по цвету», «Большой – маленький». «Найди свой домик».

Материалы и оборудование : мольберт, набор картинок «Красное яблоко» (большие и маленькие, карточки для д/и «Подбери заплатку», три гномика разного цвета, домики для каждого гнома, макет «Корабль», указательные стрелки из картона, вязаные клумбы и цветы основных цветов, корзинки – большая и маленькая.

Содержание НОД

I. Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие «Здравствуйте ладошки» :

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте зубки - цок, цок, цок!

Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте гости, всем привет!

(Движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости прибыл капитан корабля, давайте с ним поздороваемся. (Давайте! Дети здороваются)

Капитан: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я капитан вот этого замечательного корабля и хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Ребятки, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда проходите на наш корабль, рассаживайтесь по местам и отправимся в путь.

II. Основная часть

Капитан на корабле смотрит в бинокль и сообщает детям, что наш корабль приближается к острову «Трёх гномов». Все сходят с корабля.

Капитан: первым на нашем пути по острову оказался дом Красного гнома.

Воспитатель: Какой прекрасный остров и дерево на нём растёт замечательное! (Дерево яблоня с висящими на нём плодами красного цвета и разные по размеру) Ребята, скажите, что растёт на этом дереве? (ответы детей)

А, какого цвета яблоки и сколько их на дереве? Какие они по размеру – маленькие или большие? (ответы детей)

Капитан: ребята, Красный гном попросил нас помочь ему собрать фрукты с дерева. Поможем ему? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

(собрать фрукты с дерева, большие сложить в большую корзинку, маленькие - в маленькую корзинку)

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли жёлтому гному! За это он указал нам путь к его брату – Жёлтому гному.

Дети по указательной стрелке проходят к дому Жёлтого гнома, возле которого расположены четыре полянки разного цвета.

Капитан: ребятки, Жёлтый гном просит вас помочь ему посадить цветы на полянках. Поможете, ребята? (ответы детей)

Дидактическая игра «Посадим цветы»

(на полу полянки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, дети «сажают» цветы такого же цвета, как и полянки)

Воспитатель: молодцы, ребята. Как красиво стало возле домика Жёлтого гнома! А за это, он указал нам путь к его брату, Синему гному. Но, перед тем, как продолжить наше путешествие, давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение ладонями «рыбка»)

А вот воду пить нельзя! (повороты головы влево – вправо)

Капитан: а вот и дом Синего гнома. У него проблема – во время сильного ветра все его лодки продырявились. Он хочет, чтобы вы помогли ему починить их, а для этого необходимо подобрать заплатку нужного цвета и формы для каждой лодки.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

(дети подбирают фигуры нужного цвета и формы к лодкам, приготовленным на столе)

Капитан: ребята, вы так хорошо постарались сегодня и гномы просили передать вам сюрприз за вашу помощь (передаёт флажки для участка).

А теперь прошу всех на наш корабль – мы возвращаемся в детский сад!

III Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Во что играли? Кому помогали? Теперь живут наши гномы, поживают и добра наживают. А вы, ребята, большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Мы плывём на корабле»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД